Чудесный мир заповедника "Малая сосьва".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Долдина Ольга Александровна

Конспект НОД по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx361.79 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 "Детский сад "Радуга"

http://m-sosva.ru/wp-content/uploads/2014/12/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-2006.jpg

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 "Детский сад "Радуга"

Конспект  НОД

по образовательной области "Познавательное развитие"

/модуль "Ознакомление с миром природы»/

на тему "Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва"

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила: Долдина О.А.,

воспитатель

высшая квалификационная категория

Агириш 2018г

Тема занятияЧудесный мир заповедника «Малая Сосьва»

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о природе заповедника «Малая Сосьва»;
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже, поиск определений – какая вода.
  • Закреплять у детей понятия – «Красная книга», «Егерь»

Развивающие:

  • Развивать поисковую деятельность детей;
  • Развивать умение  находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
  • Развивать умение прислушиваться к мнению сверстников;.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе заповедника;

Материал и оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, презентация.

Предметы для путешествия ( рюкзак, компас, аптечка, карта, хлеб, бинокль, игрушки),ягоды(брусника, клюква, черника, морошка),

Предметы для опыта(воронки, банки, марля уголь.)

Словарная работа:

- активизировать словарь детей по теме: природа заповедника «Малая Сосьва»

- обогащать словарь детей за счет слов: бобр, заповедник, кордон,егерь.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по данной теме;

- беседы о заповедном крае, о лесных обитателях нашего края;

- рассматривание иллюстраций, картин в книгах«Советский район» Заповедники Югры);

- экскурсии в лес в разные сезоны года;

- наблюдение на прогулке;

- дидактические игры«Домино»«Лото»«Когда это бывает», "Чьи детки», «Кто как прячется»«Кто как кричит».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Организационный момент:

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Все живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Введение, погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, скажите в каком поселке мы живем? А в каком районе находится наш поселок? Посмотрите на карту ХМАО. Советский район входит в состав ХМАО .СЛАЙД 1.

Воспитатель:Ребята  а вы любите путешествовать? Куда вы хотите отправиться в путешествие? Я вам сегодня предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию в заповедник «Малая Сосьва».

Воспитатель: Ребята нам с вами нужно собраться в путешествие, что мы с вами возьмем  с собой?

 Дети: Нам нужно взять только самые нужные вещи, т. к. путешествие наше будет коротким.

Назовите, какие вещи в путешествии окажутся лишними? (игрушка) Какие предметы нам необходимо взять с собой

Дети(хлеб, воду компас, аптечку, карту)

Игра«Собери рюкзак»

Воспитатель: Что это такое и для чего она предназначена? Показывает маршрутную карту.

Воспитатель: Это маршрутная карта. На ней топографическими знаками изображаются объекты. Она нужна нам, чтобы путешествовать по заповеднику. Во время путешествия нам нужно преодолеть лес, речку, овраг, болото.

Основная часть:

Воспитатель: Заповедник, ты мой заповедникЧем встревожен, молчишь от чего?Приглашаю я вас в заповедникТы входи без боязни в него!

Воспитатель: Куда нам идти – подскажет маршрутная лента. Что это за знак? (тропинка) Пойдемте по тропинке.

Дети: Советуются, принимают решение. Пойдем по тропинке, которая ведет в заповедник.

Воспитатель: Какие опасности нас могут поджидать в лесу?

Дети: Можно заблудиться. Сбиться с дороги. Провалиться в яму. Встретиться с диким зверем.

Воспитатель: Ребята, как нужно передвигаться по лесу?

Дети: Если дорога идет через лес, то стараться не уходить с дороги

Не потерять тропинку. Не кричать в лесу, чтобы не нарушать тишину заповедника. Не отставать от товарищей.

Воспитатель: Ребята но  перед тем, как нам отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра « Запрещается- Разрешается» СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в виртуальную экскурсию в заповедник «Малая Сосьва» (дети смотрят видеофильм о заповеднике «Малая Сосьва») СЛАЙД 3

Воспитатель: Заповедник – край лесной. Куда ни кинь взгляд, везде величавая красота деревьев: А сможете ли вы по листочку определить, от какого дерева ветка? 

Интерактивная игра «Угадай по листочку» СЛАЙД 4

Дети идут дальше и останавливаются на берегу речки.

Воспитатель: Молодцы, мы узнали  какие деревья растут в заповеднике.

Воспитатель: Пойдемте искать речку. А вот и лесная речка течет. СЛАЙД5

Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц. Ребята, как весело щебечут птицы. В заповеднике обитает много различных видов птиц. А каких птиц много?

Игра: «Много кого?»

Дети: (много уток, гусей, кедровок, дятлов, глухарей, рябчиков, кукушек.)

Воспитатель: Как весело журчит лесная речка. Посмотрите в бинокль, что-то виднеется впереди. Это лесной завал – плотина.СЛАЙД 6

Дети: Что это за зверьки около платины? Это бобры, это они построили плотину.СЛАЙД 7

Воспитатель: Что вы знаете о бобрах?

Дети: Заповедник – край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки.Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие. Шубы и шапки из них очень красивые и дорогие. Но лучше мы будем носить синтетические вещи, а животные пусть живут! Они занесены в Красную книгу.СЛАЙД 8

Воспитатель: Это Красная книга, куда заносятся животные, птицы, растения, которые находятся под охраной государства. Какие еще животные и птицы занесены в Красную книгу?

Дети: (Бобр, ондатра, лебедь,беркут, филин, серый журавль)

Воспитатель: Какая прекрасная погода,  солнце посылает теплые лучики. Так хочется пить, а вода закончилась. Можно ли нам взять воду из речки?

Дети: Речная вода не пригодна для питья.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно поискать родник. На дне оврага почти всегда есть ручей, так как из земли бьют родники. Можно набрать воду, утолить жажду.

Воспитатель: Какой знак здесь нарисован? (овраг) СЛАЙД 9

Дети: Нам придется пройти через овраг. Пойдемте поищем родничок.

Воспитатель: Тихо шепчет листва в заповедном лесу. Даже пение птиц не нарушит покой. День, а здесь тишина, родничок, лишь журчит Можно ли пить сырую воду, даже из родника?

Дети: Обсуждают. Нет, нужно ее обязательно очистить. Пропустить через песок, угольки, мох.

«Опыт по фильтрации воды»

Воспитатель: Какая вода?

Дети(чистая, прозрачная, родниковая, прохладная, студеная, вкусная)

Воспитатель:  В заповеднике необыкновенно красиво. Здесь можно встретить различных животных.

Игра «Найди на картинке тех животных, которые попали в заповедник по ошибке» СЛАЙД 10

Воспитатель: Почему вы назвали этих животных?

Дети(Это животные, которые живут только на крайнем севере)

Воспитатель: Какие еще животные обитают в заповеднике?

Дети(бобры, куницы, волки, лисицы)

Воспитатель: Обратите внимание на какой красивой, сказочной полянке мы сидим. Вот какая красота! 

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Палатка) Что обозначает этот знак?

ДетиПалатка обозначает - привал, отдых.

Воспитатель:Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Согласны?

Проводится терапия Су Джок «Ёжик»  СЛАЙД 11

Воспитатель: Отдохнули немного. Давайте продолжим путь. Посмотрим, где дальше проход наш маршрут?

- Какой это знак? (болото) Как же нам перейти болото?

Дети: Перейти болото по кочкам.

Воспитатель: Идти по кочкам, нужно очень осторожно, друг за другом на небольшом расстоянии. (по залу разложены «кочки» сшитые из материала)

Дети: Нас кто-то встречает. (звучит аудиозапись)

Егерь: Здравствуйте дети! Вы вернулись на кордон заповедника.

- Знаете ли вы, люди, каких профессий живут и работает в заповеднике?

Дети: В заповеднике работают научные сотрудники, инспектора по охране животных, растений, птиц… метеорологи, зоологи.

Егерь : С какими животными и птицами встретились? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? Что нового вы узнали, путешествуя по заповеднику? Что вам запомнилось во время путешествия? Произошло ли с вами что – то необычное? Я для вас приготовил сюрприз. Если вы угадаете, какую ягоду съели, я угощу вас  вкусным ягодным чаем.

Игра«Угадай на вкус»

Егерь : Приглашает детей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Чудесный мир заповедника Малая Сосьва»

Создание условий для обогащения речи детей через их познавательную деятельность....

Экологическая викторина. Увлекательный и необыкновенный мир заповедника «Малая Сосьва».

Закрепление знаний  у детей старшего дошкольного возраста о заповеднике «Малая Сосьва»....

Малая "Сосьва"

Государственный природный заповедник "Малая Сосьва"...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

Исследовательский проект "Животный мир заповедника "Малая Сосьва"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы познакомить детей с многообразием животного мира Ханты-Мансийского автономного округа, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа...