Интегрированное занятие "Вот мой поселок - Сосьва моя"
материал (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот мой посёлок – Сосьва моя!

(занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе)

Задачи:

  • Знакомить с понятиями «большая» и «малая родина», обобщить эти понятия в представлении детей;
  • Расширять знания детей о родном посёлке;
  •  Вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему своего посёлка;
  •  Развивать образное мышление;
  •  Воспитывать гордость и любовь к своей малой родине.

Предварительная работа: беседы на темы; «Я и моя страна Россия», «Где я живу», «Мой посёлок», «Мой дом, какой он», «Моя семья», « Я и мои близкие, друзья»; рассматривание глобуса, территориальных карт (нахождение на них своей страны, области, в дальнейшем района и посёлка) чтение стихов, рассказов, пословиц, рассматривание иллюстраций с пейзажами и видами страны, области, района.

Оборудование: верёвочка (скакалка), ноутбук.

 Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое, вы догаетесь сами, послушав стихотворение.

Улетел скворец от стужи,

Сыто за морем живёт.

Воду пьёт из тёплой лужи,

Только песен не поёт.

Рвётся он в края родные,

Где родился и где рос,

Где по – своему впервые

Слово «мама» произнёс.

Он скучает по деревьям,

По звенящему ручью,

По скворечне, по посёлку,

По соседу воробью.

По Алёнке и Алёшке –

Дорогим друзьям своим.

И немножечко по кошке,

Что охотилась за ним.

Г.Ладонщиков.

Ребята, про что это стихотворение?

Дети. Про птичек, скворца, который улетел в тёплые края.

Воспитатель. Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине?

Дети. Он скучал по родным местам, по соседу воробью.

Воспитатель. Все перелётные  птицы выводят птенцов на родной стороне, а не в тёплых странах, потому что это их родина, место, где они родились и выросли. Что же такое Родина? Давайте мы с вами послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовём?».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

В.Степанов.

Ребята, наша с вами страна называется Россия. И у каждого из нас есть своё место, где он родился – город, посёлок, деревня. Это место называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Мы любим наш дом, нам хорошо в нём среди близких, родственников, друзей. Мы отправимся в путешествие по нашей малой родине. Об отношении к большой и малой родине говорится во многих народных пословицах. Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

Дети. «Всякому мила своя сторона, «Своя земля и в горе мила», «Береги землю родимую, как мать любимую», «Жить – Родине служить», «В гостях хорошо, а дома лучше», «На родной сторонке, что на мягкой соломке», «Нет земли краше, чем Родина наша».

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам перечисляет пословицы).

Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем посёлке. Значит, наш посёлок – это ваша малая родина. Многие из вас останутся здесь, получать образование, а потом будут работать, заведут семью, а если кто – то уедет, то все равно будет вспоминать свою малую родину – место, где родился и вырос.

А сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о нашей малой родине.

(Во время просмотра воспитатель комментирует надписи указателей название прилегающих к Сосьве посёлков: « Сартынья», «Кимкъясуй», « Ломбовож». Кроме того,  воспитатель описывает места и объекты, которые будут показаны в видеофильм. )

Вам понравился фильм о нашей малой родине?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?

Дети. Сосьва.

Воспитатель. А люди, живущие в нём?

Дети. Сосьвинцы.

Воспитатель. Откуда  вы, дети?

Дети. Из Сосьвы!

Воспитатель. Правильно, мы с вами живём в стране Россия, Тюменской области, Берёзовском районе, посёлок Сосьва. А теперь мы послушаем отрывок из стихотворения о нашей малой родине – Сосьве, посвящённое нашему посёлку. Называется оно  «Поклон Сосьве».

И в день июня жаркий,

                                                                        И в стужу января

                                                                        Стоит, стоит на горочке

                                                                         Сосьва моя!

                                                                         Ей солнце улыбается,

                                                                         Над нею плачет дождь,

                                                                         Стоят берёзки в золоте,

                                                                         Смущенья не тая.

                                                                          Какая ты красивая,

                                                                          Сосьва моя!

Л.Жильцова

Ребята, вам понравилось стихотворение о нашем посёлке?

Дети. Да.

Воспитатель. Посёлок наш знаменит рыбой и жители нашего посёлка не только трудились, но и играли в различные народные игры. Сейчас мы поиграем в одну из них, которая называется «Поймай рыбку».

                                              Подвижная игра

                                             «Поймай рыбку»

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, правила. Все игроки образуют круг, мы выбираем водящего, который становится в центре круга. Водящий вращает верёвку по кругу. Задача остальных – перепрыгнуть через верёвочку и не быть пойманным. «Рыбка», которую водящий поймал, выбывает на время из игры.

(Проводится показ презентации «Вот мой посёлок – Сосьва моя!»).

Вы молодцы. А сейчас присаживайтесь на свои места, мы «прогуляемся» по нашему посёлку.

 (На экране демонстрируются слайды).

Представьте, что мы с вами идём по улице нашего посёлка. Узнайте и отгадайте по описанию, мимо какого сооружения или здания мы с вами идём.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья гвоздика –

Никто не забыт, ничто не забыто.

А.Шамарин

Дети: На обелиск Славы.

Воспитатель: Ребята, правильный ответ – это обелиск Славы – памятник бойцам, погибшим за Родину.

С виду дом не совсем обычный,

Для артистов он привычный.

В этот дом круглый год

На праздники ходит наш народ.

Дети. Клуб.

Воспитатель. Это Дом культуры.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Дети. Школа.

Воспитатель. Правильно, ребята, это Сосьвинская образовательная школа

Идём дальше.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…..

Дети. В магазин.

Воспитатель. Правильно, вы молодцы.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых.

Дети. Больница.

Воспитатель. Всё правильно ребята.

Раз, два, три, четыре, пять……

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят.

Что за дом ребята?

Дети. Детский сад.

Воспитатель. Вы правильно отгадали.

Молодцы, ребята. Наша прогулка подошла к концу, давайте вернёмся в наш родной детский сад и вспомним всё, что вы узнали во время нашего путешествия.

Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь на них ответить. Для начала давайте вспомним и подумаем, что мы понимаем под словами «большая» и «малая родина»?

(Дети отвечают)

Скажите, пожалуйста, а вы знаете свою малую родину?

(Дети отвечают)

А теперь вам нужно вспомнить и перечислить объекты и достопримечательности нашего посёлка.

(Дети перечисляют объекты, которые запомнили, если нужно, воспитатель дополняет)

И в завершении нашего занятия хочу прочесть стихотворение, посвящённое посёлку Сосьва.

Посёлок Сосьва –

Что это такое?

Это чистый посёлок,

 Весь покрыт листвою.

Здесь очень интересно

Здесь мои друзья,

А также папа, мама,

То есть  вся семья.

Посёлок Сосьва,

Я люблю тебя!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Чудесный мир заповедника Малая Сосьва»

Создание условий для обогащения речи детей через их познавательную деятельность....

Экологическая викторина. Увлекательный и необыкновенный мир заповедника «Малая Сосьва».

Закрепление знаний  у детей старшего дошкольного возраста о заповеднике «Малая Сосьва»....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Моя малая Родина – поселок Козулька.»

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине....