Конспект родительского собрания «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Маликова Сабира Башировна

Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект родительского собрания

 «Птицы нашего края»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Цель: Повысить эффективность участия родительской общественности в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: Привлечь внимание родительского сообщества к решению проблем образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;

- создать условия для сотрудничества родителей (законных представителей), обучающихся, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения;

 - повысить интерес родителей (законных представителей) к экологическому образованию детей и экологии в целом;

- повысить уровень экологической компетентности родителей (законных представителей), роль семьи в воспитании у детей любви к природе.

- популяризовать и транслировать интересный опыт семейного воспитания по формированию экологической культуры дошкольников, лучших семейных традиций.

Предварительная работа: Подготовить пригласительные билеты родителям (законным представителям), выполненные детьми в виде аппликации из природного материала. Видеоматериал с ответами детей на вопросы по экологии. Подготовить анкеты и провести опрос родителей (законных представителей) на тему «Экологическое образование в семье».

 Подготовка к родительскому собранию:

В группе выставка детских книг, иллюстраций, репродукций о природе, альбом «Красная книга», «Птицы нашего края», детские рисунки и поделки из природного материала

         Звучит фонограмма «Звуки природы».                                                                                          

Родители (законные представители) рассматривают выставку-поделок, рисунков детей.                                                         

Затем занимают места за круглым столом.

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Загадки-шутки.
  3. Анализ анкет.
  4. Видеоматериал с ответами и рассуждениями детей об экологии.
  5. Дидактическая игра.
  6. Вопрос – ответ.
  7. Эстафета.
  8. Заключительное слово.

              Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!  

         Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог + родители + ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живём.  Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых - помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Воспитание у детей экологической культуры не может быть целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного края.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых к природе, к животным, насекомым и птицам. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей. Зимой подкармливать птиц. Весной – развешивая скворечники. Осенью – собирая корма для птиц и т. д.

Сегодня мы с вами поговорим о птицах нашего края.

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

  1. Предлагаю нам провести игру для разминки.

Загадки-шутки

- почему птицы летают? (По небу)

- сколько нужно взять «а», чтобы получить птицу? (Сорока)

- что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

- в болоте плачет, а из болота не идёт? (Кулик)

- колокольчик в поднебесье зазвенел над полем «Здесь я!» (Жаворонок)

- на шесте – дворец, во дворце – певец (Скворец)

3. Давайте поговорим об итогах анкетирования по экологическим вопросам. Анкетирование показало, что большинство из родителей (законных представителей), смогли ответить, что такое экология и что она изучает - (73%).  Беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней - 60%. Заботятся о птицах – 48%. Большинство родителей (законных представителей) оценили работу по экологическому воспитанию ДОУ положительно. Многие откликнулись на призыв о помощи и проявили активные действия в участии различных мероприятий экологического характера, проводимых в ДОУ и за его пределами. (Городские акции, Всероссийские и Международные конкурсы).

 

  1. Предоставляем вашему вниманию видео с ответами, рассуждениями детей об экологии. (видеоматериал)
  2. Следующая игра «Расскажи, что знаешь». Надо взять карточку с изображением птицы, назвать птицу и рассказать коротко всё, что вы о ней знаете. (столы с карточками, с изображением птицы вниз).
  3. Вопрос – ответ.

- какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

- может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

- какая птица взлетает выше всех? (орёл)

- может ли дрозд отморозить себе нос? (нет, он зимует на юге)

- какая птица прилетает первой. Почему? (грач, он достаёт своим     длинным клювом с первых проталин насекомых)

- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

- почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)

- где ночуют галки, воробьи? (галки на деревьях, а воробьи – под крышей)

- зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там сквозняки)

- что будет, если исчезнут птицы?

  1. Эстафета с мячом. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание и передать мяч следующему:

     «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться о ней, если я……»

Заключительное слово.

          Воспитатель: Природа – неиссякаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее законов. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь ее.  Через несколько лет наши с Вами дети вырастут, станут взрослыми людьми. И уже на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли, нашего края, нашей природы. Задача родителей совместно, вместе подвести ребенка к пониманию нашей общности, пониманию окружающего мира, мира Природы.

Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство сострадания. Хочется верить, что дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. Спасибо!

Решение родительского собрания:

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей (законных представителей).
  2. Совместно с родителями (законными представителями) и обучающимися организовать экскурсии на природу в выходные дни: зимой — подкормка птиц; весной — вывешивание скворечников; летом — сбор гербария, корма для птиц.
  3. Родителям (законным представителям) принять активное участие в городских акциях по озеленению и уборки мусора на территории города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе

Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...

Конспект занятия "Природные богатства нашего края"

Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...

Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...

Конспект ООД "Зимующие птицы нашего края"

Конспект ООД "Зимующие птицы нашего края" с использованием презентации для старших дошкольников....

Конспект занятия «Дикие животные нашего края»

Конспект занятия  «Дикие животные нашего края» (с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)...

Детско-родительский проект «Север нашего края»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нрвственного воспитания, включающая в себя воспиткние любвик близким людям, детскаму саду, родному городу и родной стране....