В гостях у лесных животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чеботарева Людмила Александровна

Данный учебнаый материал рассказывает от животном мире.Он поможет детям сформировать представления о животнах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_mladshaya_gruppa_.chebotareva.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА МАРИОЛЬ»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ

                                ТЕМА: “В гостях у лесных животных”

                                                                                         

                                                       

                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                       Чеботарева Л.А.

         Воронеж 2019

ТЕМА: «В гостях у лесных животных»

Цель: формировать представления о животном мире.

Задачи: Формировать представление о времени года (Осень).

Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).

Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе и животным

-способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

 Оборудование и материалы: : игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; 1/2 альбомных

Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев ;схемы картинки с приметами осени.

Ход деятельности:

 

 

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

 

Выполняется динамическое упражнение(«Здравствуйте!»)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются из картинки серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: кто у нас любит яблоки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: кто у нас любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). ( вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети:В дупло.

Белочка(выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Что ты делаешь осенью?

Белочка:  В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик:  Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в  обруч круги, квадраты, треугольники).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чья там берлога впереди? Загадаю вам загадку:

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он у нас какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?

Дети: Берлога.

Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?

Дети: Спишь и лапу сосешь.

Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.

Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?

Дети: Да.

Динамическое упражнение «Весёлые зверята ».

Зайка скачет по кусточкам,                Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

По болоту и по кочкам .                      ладоней.

Белка прыгает по веткам,                   Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,                   Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек                   Двигаются и приседают.

Катится колючий ежик.

 

Медведь: Хорошо поиграли!

 Воспитатель: Ребята а что любит кушать Мишка (дети мед)

 Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.

Медведь: Спасибо большое.

Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к лесным животным".

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к лесным животным"....

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".

Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"

Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы....

В гости к лесным животным.

Закреплять знания о диких животных , их детенышах. Активизировать словарь по данной теме....

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Тема: "В гости к лесным животным".Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и назыв...