В гостях у лесных животных
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный учебнаый материал рассказывает от животном мире.Он поможет детям сформировать представления о животнах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_mladshaya_gruppa_.chebotareva.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА МАРИОЛЬ»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: “В гостях у лесных животных”
Воспитатель: Чеботарева Л.А.
Воронеж 2019
ТЕМА: «В гостях у лесных животных»
Цель: формировать представления о животном мире.
Задачи: Формировать представление о времени года (Осень).
Создавать условия для формирования умения различать животных живущих в лесу (где живут? какие).
Уточнить представление о том, чем питаются дикие животные.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе и животным
-способствовать формированию коммуникативных навыков, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет» . Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Демонстрационный материал "Деревья".
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и материалы: : игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи; бочонок мёда; 1/2 альбомных
Блоки Дьенеша; картинки с изображением деревьев ;схемы картинки с приметами осени.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Выполняется динамическое упражнение(«Здравствуйте!»)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к животным. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются из картинки серии «Дикие животные»). Как мы их называем. (Дикие животные). Почему они дикие (за ними не ухаживают люди) Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для белки, зайца, медведя. Кто у нас любит грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: кто у нас любит яблоки?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: кто у нас любит мед?
Дети: Медведь.
Воспитатель:
Складываем наши угощения для животных в корзину и отправляемся в путешествие.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
(Перед детьми доска, оформленная деревьями, ёлочками, дупло, на полу шишки, да грибочки).
Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте покажем и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). ( вызываю по одному ребенку и прошу показать приметы, использую 5 картинок)
Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто?
Дети :белка.
Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А какая белка по цвету?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Дети:В дупло.
Белочка(выглядывает из дупла): Ой, здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Что ты делаешь осенью?
Белочка: В своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, мы тебе поможем навести порядок. Давайте поможем белочке разобрать шишки и грибы. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Белый, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету?
Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые. Игра с Блоками Дьенеша (кладу в обруч круги, квадраты, треугольники).
Заяц: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чья там берлога впереди? Загадаю вам загадку:
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Он у нас какой?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: А как называется дом, в котором он живет?
Дети: Берлога.
Медведь: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я зимой делаю?
Дети: Спишь и лапу сосешь.
Медведь: Ай, да молодцы! Всё вы знаете. Поиграйте, пожалуйста, со мной, чтобы мне снились хорошие сны.
Воспитатель: Поиграем ребята с Мишкой?
Дети: Да.
Динамическое упражнение «Весёлые зверята ».
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из
По болоту и по кочкам . ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются и приседают.
Катится колючий ежик.
Медведь: Хорошо поиграли!
Воспитатель: Ребята а что любит кушать Мишка (дети мед)
Воспитатель: Мишка, ребята принесли тебе бочонок мёда.
Медведь: Спасибо большое.
Воспитатель: А ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гости к лесным животным".
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гости к лесным животным"....
Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".
Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным».
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»....
Сценарий спортивного праздника " В гости к лесным животным"
Спортивный праздник...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости к лесным животным"
Это занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих тенологий для детей средней группы....
В гости к лесным животным.
Закреплять знания о диких животных , их детенышах. Активизировать словарь по данной теме....
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Тема: "В гости к лесным животным".Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и назыв...