Экологический проект «Растительный мир на участке детского сада»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность: среднесрочный (с 01. 03. по 13. 05).

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Тема: «Растительный мир на участке детского сада»

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_proekt_mir_prirody_na_uchastke_detskogo_sada.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Белан А.Б.,

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад общеразвивающего вида № 28"

Экологический проект

«Мир природы на участке детского сада»

                                                                                       

Экологический проект.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность: среднесрочный (с 01. 03. по 13. 05).

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Тема: «Мир природы на участке детского сада».

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

  1. Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  5. Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Конечный результат: 

  1. Знание детьми названий растений участка и их характерных особенностей.
  2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Линии развития личности: физическое, социальное, познавательное, эстетическое, экологическое.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

  1. Составление плана-схемы проекта.
  2. Сбор, накопление материала.
  3. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  5. Презентация проекта.

Этапы проекта:

Проект  включает три основных этапа:

  1. 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
  2. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучение природных объектов участка.
  3. 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка поделок из природного материала родителей с детьми,  
  2. Выставка рисунков «Растения нашего детского сада»,
  3. Фотографии природных объектов.
  4. Деревья и цветы на участке детского сада.
  5. Презентация проекта.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
  2. Участие родителей с детьми в благоустройстве участка.

Этапы обследования  и оформления территории участка детского сада:

1.  Детальное обследование территории участка детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2.  Составление картосхемы участка с нанесением всех ее объектов.

3.  Выбор вместе с детьми хозяина участка – сказочного персонажа.

4.  Составление рекомендаций по работе родителей с детьми у каждого объекта.

Экологическое пространство участка детского сада.

  1.  Объект «Дерево... (рябина)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

  1. Объект «Царство удивительных цветов»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

  1. Объект «Дерево... (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

  1. Объект «Кустарник... (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

  1. Объект «Цветок... (одуванчик)»

Наблюдение и рассматривание.

«Клумба с цветами»

Посадка новых растений воспитателем, родителями с детьми, полив, уход.

Взаимодействие со специалистами:

Разучивание хоровода «Березка»

План реализации проекта:

Виды деятельности

Цель

Время проведения

Продукт проектной деятельности

1

2

3

4

1. Прогулка «Деревья весной» (утро)

Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).

1 неделя

Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Стр.141-142

2. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья нашего детского сада”

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

1 неделя

Выставка

3. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные».

Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

В течение месяца

Фотографии

4. Подвижные игры: «Ручейки у озера», «Кто, кто в домике живет?», «Заинька, выйди в сад», «Солнечные зайчики», «Беги к тому, что назову», «Воробушки- пташки».

Закрепление знаний о деревьях , явлениях природы и лесных обитателях.

В течение месяца

Описание игр. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Стр.140,143-144, 95, 98, 36,80.

5. Разучивание стихов:  Е.Рыбак, «Снеговик» (стр.56),А. Барто, «Солнышко» (стр.60), О.Высотская.«Одуванчик» (стр.145).

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

В течение месяца

Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.145, С.Н.Николаева. «Юный эколог».Стр.56, 60

6.Прогулка «Травянистые растения» (вечер).

Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

2 неделя

Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.142-145.

7. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиком».

Показать новое растение , сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

3 неделя

Л-ра. С.Н.Николаева. «Юный эколог». Стр.63.

8.Прогулка «Солнышко на траве» (утро)

Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением и особенностями.

3 неделя

Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.145-146.

9. Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Желтый одуванчик”

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

3 неделя

Выставка

10. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

3 неделя

Выставка.

11.Прогулка «Насекомые на участке» (утро).

Закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

4 неделя

Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.148-149

12.Прогулка «Поведение птиц весной» (вечер)

Расширять представление о поведении птиц весной, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

4 неделя

Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.150-151.

13.Прогулка «Весна-самое березовое время» (утро)

Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев.

4 неделя

Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.151

14. Разучивание хоровода «Березка»

Уточнять знания о голосах; учить водить хоровод.

В течение месяца

Музыкальный руководитель.

15.Путешествие по обновленному участку детского сада.

Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Закрепление знаний об окружающем мире.

5 неделя

Результаты:

На территории участка детского сада создано "экологическое пространство", которое  позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: 

Дети овладели первичными экологическими знаниями, повысился уровень их познавательной и речевой активности.

Вывод:

Для организации педагогического процесса в детском саду создана эколого-развивающая среда, которая дает возможность воспитателю прямо на территории детского сада знакомить детей с природой, ее красотой, учить наблюдать за ее изменениями и помогать ей.

Список литературы:

1. Авторы-составители В.Н. Кастрыкина, Г.П.Попова. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа.-Волгоград: Учитель,2012.-200с.

2. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-80с.

3. Москаева И.В., воспитатель МБДОУ д/с №30 «Золотая рыбка» г.Туапсе Передовой педагогический опыт в детском саду. Проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке».

г.о. Электросталь, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»

Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

Проект "Тропа здоровья на участке детского сада "Василек""

laquo;Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы&raq...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»...

Проект «Биоархитектурные композиции на участке детского сада»

В начале этого учебного года в нашем детском саду был запущен новый проект ""Биоархитектурные композиции на участке детского сада", воспитание у детей любви и бережного отношения к прир...

Проект по благоустройству территории участка детского сада.

Проект направлен на создание предметно-развивающей среды на участке детского сада....

дизайн проект "использование воспитательного потенциала участков детского сада"

дизайн проект "использование воспитательного потенциала участков детского сада"...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «ВЕТЕРОК»

Благоустройство территории детского сада «Ветерок» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста....