Экологический проект «Растительный мир на участке детского сада»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 03. по 13. 05).
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Тема: «Растительный мир на участке детского сада»
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Белан А.Б.,
воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида № 28"
Экологический проект
«Мир природы на участке детского сада»
Экологический проект.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 03. по 13. 05).
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Тема: «Мир природы на участке детского сада».
Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Конечный результат:
- Знание детьми названий растений участка и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Линии развития личности: физическое, социальное, познавательное, эстетическое, экологическое.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Презентация проекта.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучение природных объектов участка.
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок из природного материала родителей с детьми,
- Выставка рисунков «Растения нашего детского сада»,
- Фотографии природных объектов.
- Деревья и цветы на участке детского сада.
- Презентация проекта.
Сотрудничество с семьёй:
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
- Участие родителей с детьми в благоустройстве участка.
Этапы обследования и оформления территории участка детского сада:
1. Детальное обследование территории участка детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2. Составление картосхемы участка с нанесением всех ее объектов.
3. Выбор вместе с детьми хозяина участка – сказочного персонажа.
4. Составление рекомендаций по работе родителей с детьми у каждого объекта.
Экологическое пространство участка детского сада.
- Объект «Дерево... (рябина)»
Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.
- Объект «Царство удивительных цветов»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
- Объект «Дерево... (береза)»
Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.
- Объект «Кустарник... (сирень)»
Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.
- Объект «Цветок... (одуванчик)»
Наблюдение и рассматривание.
«Клумба с цветами»
Посадка новых растений воспитателем, родителями с детьми, полив, уход.
Взаимодействие со специалистами:
Разучивание хоровода «Березка»
План реализации проекта:
Виды деятельности | Цель | Время проведения | Продукт проектной деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Прогулка «Деревья весной» (утро) | Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья). | 1 неделя | Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Стр.141-142 |
2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Деревья нашего детского сада” | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | 1 неделя | Выставка |
3. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные». | Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | В течение месяца | Фотографии |
4. Подвижные игры: «Ручейки у озера», «Кто, кто в домике живет?», «Заинька, выйди в сад», «Солнечные зайчики», «Беги к тому, что назову», «Воробушки- пташки». | Закрепление знаний о деревьях , явлениях природы и лесных обитателях. | В течение месяца | Описание игр. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Стр.140,143-144, 95, 98, 36,80. |
5. Разучивание стихов: Е.Рыбак, «Снеговик» (стр.56),А. Барто, «Солнышко» (стр.60), О.Высотская.«Одуванчик» (стр.145). | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | В течение месяца | Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.145, С.Н.Николаева. «Юный эколог».Стр.56, 60 |
6.Прогулка «Травянистые растения» (вечер). | Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. | 2 неделя | Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.142-145. |
7. Наблюдение «Знакомимся с одуванчиком». | Показать новое растение , сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения. | 3 неделя | Л-ра. С.Н.Николаева. «Юный эколог». Стр.63. |
8.Прогулка «Солнышко на траве» (утро) | Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением и особенностями. | 3 неделя | Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.145-146. |
9. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Желтый одуванчик” | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | 3 неделя | Выставка |
10. Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала. | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | 3 неделя | Выставка. |
11.Прогулка «Насекомые на участке» (утро). | Закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. | 4 неделя | Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.148-149 |
12.Прогулка «Поведение птиц весной» (вечер) | Расширять представление о поведении птиц весной, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. | 4 неделя | Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.150-151. |
13.Прогулка «Весна-самое березовое время» (утро) | Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев. | 4 неделя | Конспект образовательной деятельности. Л-ра. В.Н.Кастрыкина, Г.П.Попова. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа».Стр.151 |
14. Разучивание хоровода «Березка» | Уточнять знания о голосах; учить водить хоровод. | В течение месяца | Музыкальный руководитель. |
15.Путешествие по обновленному участку детского сада. | Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Закрепление знаний об окружающем мире. | 5 неделя |
Результаты:
На территории участка детского сада создано "экологическое пространство", которое позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта:
Дети овладели первичными экологическими знаниями, повысился уровень их познавательной и речевой активности.
Вывод:
Для организации педагогического процесса в детском саду создана эколого-развивающая среда, которая дает возможность воспитателю прямо на территории детского сада знакомить детей с природой, ее красотой, учить наблюдать за ее изменениями и помогать ей.
Список литературы:
1. Авторы-составители В.Н. Кастрыкина, Г.П.Попова. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа.-Волгоград: Учитель,2012.-200с.
2. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.-80с.
3. Москаева И.В., воспитатель МБДОУ д/с №30 «Золотая рыбка» г.Туапсе Передовой педагогический опыт в детском саду. Проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке».
г.о. Электросталь, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674716-1443362430.jpg)
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»
Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057012-1536758763.jpg)
Проект "Тропа здоровья на участке детского сада "Василек""
laquo;Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Бабушкин дворик»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159569-1567489401.jpg)
Проект «Биоархитектурные композиции на участке детского сада»
В начале этого учебного года в нашем детском саду был запущен новый проект ""Биоархитектурные композиции на участке детского сада", воспитание у детей любви и бережного отношения к прир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Проект по благоустройству территории участка детского сада.
Проект направлен на создание предметно-развивающей среды на участке детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
дизайн проект "использование воспитательного потенциала участков детского сада"
дизайн проект "использование воспитательного потенциала участков детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1389042-1645381539.jpg)
Проект по благоустройству территории участка детского сада «ВЕТЕРОК»
Благоустройство территории детского сада «Ветерок» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста....