Конспект НОД в средней группе «Я в мире — человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поздяева Юлия Васильевна

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Учить детей различать их.

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Я в мире — человек»

Цель:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Учить детей различать их.

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Материал:

Зайка, ежик, мишка.

Смайлик: грустный, веселый, сердитый, удивление, страх, злость, обида.

Пустые смайлики по количеству детей, цветные карандаши.

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вводная часть.

Посмотрите друг на друга, каждый из нас сегодня пришел в д/с с разным настроением, кто-то грустил, кто-то смеялся, кто-то даже плакал. А хотите узнать у кого какое настроение сейчас. Давайте мы подойдем к столу и возьмем смайлик с настроением. У кого хорошее настроение –веселый смайлик, у кого грустное – печальный.

Ребята, а вы знаете, что грусть, радость, печаль все это вместе называется – эмоции. Давайте мы с вами улучшим свое настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну.

А на чем мы туда доберемся? На паровозе. Займите свои места.

Загудел паровоз и вагончики повез

Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу. Ту-ту-ту-ту.

Основная часть.

И так, 1 остановка.

Здесь живет веселый зайчик. Только почему-то он нас не встречает, да он спит, давайте его разбудим!

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал зайка в холодочке.

Зайку мы будили в барабаны били

Бум-бум, бум-бум, тра-та-та

В барабаны били.

Разбудить хотели в дудочку дудели.

Ду-ду, ду-ду-ду,

В дудочку дудели.

Зайка просыпайся, ну-ка подымайся.

Скачут-скачут во лесочке

Зайцы серые клубочки, прыг-скок, прыг-скок.

Зайка приготовил для вас интересное задание, надо сделать глубокий вдох, и задержать дыхание, а на выдохе произнеси ха…ха-ха-ха!

Как здорово когда у всех радостное настроение.

Спасибо тебе зайка, но нам пора дальше. Едим.

Загудел паровоз и вагончики повез

Ча-ча, чу-чу, далеко я укачу.

2 остановка.

А здесь нас встречает ежик, ежик ни головы не ножек.

Дети садятся на стулья.

Ежик тоже приготовил для вас задание, нужно посмотреть внимательно друг на друга и сказать, а чем мы с вами похожи? Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).

Правильно, молодцы!

А давайте нашего ежика научим играть в очень интересную игру)

У меня пропали ручки, где же рученьки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?

1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.

У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

У меня пропали губы, где же губаньки мои?

1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.

Прощаемся с ежиком и едим дальше, на паровозе.

3 остановка.

Нас встречает сердитый мишка.

Поможем мишке развеселиться?

Я листочек тру-тру.

Я листочек мну-мну,

Злость свою я выпускаю

И спокойно подышу. (Вдох, выдох).

Теперь у мишки хорошее настроение и он предлагает поиграть в игру «Покажи и угадай». Каждый из вас достает картинку с изображением какой-либо эмоции, друг другу показывать нельзя, И мы будем угадывать по вашему выражению лица какую картинку ты вытащил.

Прощаемся и возвращаемся в д/с.

Итог.

Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним кого мы встретили в волшебной стране: веселого зайчика, ежика, сердитого мишку. А теперь подойдите к столу и нарисуйте, то настроение которое у вас сейчас.

Спасибо, ребята с вами было весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Конспект для средней группы по окружающему миру....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе Тема:"В мире прекрасного"

занятие помогает систематизировать и закрепить знание детей о весне; направлено  на развитие  эмоционального  восприятия произведений поэзии, живописи, музыки...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»Цель: Продолжать формировать представлений о временах года.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в старшей группе "Я в мире человек"

Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию....

Конспект занятия в средней группе. Тема «Жилище русского человека»

Конспект занятия  в средней группе. Тема «Жилище русского человека»...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...