Конспект НОД в средней группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кривошеева  Яна Юрьевна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;

 Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

 Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза,клён,дуб),листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

        Ход образовательной деятельности

I – Организационный момент

     В круг ребята становитесь,

 Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

II –  Образовательная деятельность  

Воспитатель: - Ребята, какое это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А какие изменения произошли в природе?

Дети: - дожди, холодно, пасмурно.

Воспитатель: - Люди как одеты?

Дети: - тепло.

Воспитатель:  - Какая сегодня погода?

Дети: облачная.

Воспитатель: Ребята, что случилось с деревьями? Где листья у деревьев?

Дети: - листья опали.

Воспитатель: - Что-то не слышно пение птиц? Как вы думаете почему?

Дети: птицы улетели в теплые края. Наступают холода.

Воспитатель: - А какие осенние месяцы мы знаем?

Дети: -  сентябрь, октябрь, ноябрь.

      Воспитатель:- Ребята, а теперь слушайте следующие загадки про осенние месяца

Вслед за августом приходит,

       С листопадом хороводит

       И богат он урожаем,

       Мы его, конечно, знаем!

Дети: - Сентябрь.

               ***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: - Октябрь.

               ***

       Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Дети: - Ноябрь.

 

Воспитатель:- Правильно, ребята, вы отгадали все название месяцев.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А давайте мы сейчас с вами отправимся в лес. И чтобы было

веселее споем песенку:

 - Мы едем, едем, едем в далекие  края

   Веселые ребята, хорошие друзья.

   Нам весело живется, мы песенку поем

   А в песенке поется о том, как мы живем.

   Красота, красота в осеннем лесу всегда

   И деревья, и лесок, и поляна, и лужок, и поляна, и лужок.

Воспитатель: - Вот мы и приехали на полянку леса, посмотрите сколько листьев

лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно ребята, это осень! Соберите букет из разных листьев.

(дети собирают листья)

Воспитатель: - Какие листья ,вы, собрали? ( лист кленовый, дубовый,

рябиновый, берёзовый)

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

(На столе разложены осенние листья с деревьев)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, листья какие? (красные, желтые, коричневые,

осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это

березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить

около дерева свой лист. Будьте внимательны!

Воспитатель: - С какого дерева какой лист?

Ответы детей:(с дуба-дубовый- желто- коричневый; с клена–кленовый-

красный, бурый, желтый; с березы- березовый-желтый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу растут

не  только деревья ,здесь еще живут дикие животные и птицы.

Воспитатель:- Отгадайте загадки про  лесных животных.

Загадки: Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

                  ***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?(лиса)

                    ***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёж)

               ***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

                      ***

      Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что - то стало прохладно. Предлагаю

вам согреться.

 

III - Физминутка

 

Осень, осень листопад( поднимают руки вверх)

Листья желтые летят(как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)

Ветер дует, задувает(руки разводят в стороны)

Туча солнце закрывает(закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра(сжимают кулаки)

Осень- грустная пора(разводят руки в стороны, с выражением грусти на лице)

Воспитатель: - Ребята, что-то тихо и грустно стало в лесу. Почему? Как вы

думаете?

Дети: -Все птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели. А какие

птицы остались у нас?

Дети: - Зимующие

Воспитатель: - Верно, зимующие птицы. Назовите их?

Ответы детей:(Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби)

Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины

есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на

участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для

птиц крошки хлеба, зернышки, семечки.

Воспитатель:- Ребята, осенью у животных и у птиц много забот. Как вы думаете,

чем они заняты?

Дети: - Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

Воспитатель: - Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в

детский сад.

 

IV - Итог  образовательной деятельности

 

Воспитатель: - Ребята, мы уже пришли в детский сад. Что нового, Вы, сегодня

узнали? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими

животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;

 Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

 Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза,клён,дуб),листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

        Ход образовательной деятельности

I – Организационный момент

     В круг ребята становитесь,

 Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

II –  Образовательная деятельность  

Воспитатель: - Ребята, какое это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А какие изменения произошли в природе?

Дети: - дожди, холодно, пасмурно.

Воспитатель: - Люди как одеты?

Дети: - тепло.

Воспитатель:  - Какая сегодня погода?

Дети: облачная.

Воспитатель: Ребята, что случилось с деревьями? Где листья у деревьев?

Дети: - листья опали.

Воспитатель: - Что-то не слышно пение птиц? Как вы думаете почему?

Дети: птицы улетели в теплые края. Наступают холода.

Воспитатель: - А какие осенние месяцы мы знаем?

Дети: -  сентябрь, октябрь, ноябрь.

      Воспитатель:- Ребята, а теперь слушайте следующие загадки про осенние месяца

Вслед за августом приходит,

       С листопадом хороводит

       И богат он урожаем,

       Мы его, конечно, знаем!

Дети: - Сентябрь.

               ***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: - Октябрь.

               ***

       Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Дети: - Ноябрь.

 

Воспитатель:- Правильно, ребята, вы отгадали все название месяцев.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А давайте мы сейчас с вами отправимся в лес. И чтобы было

веселее споем песенку:

 - Мы едем, едем, едем в далекие  края

   Веселые ребята, хорошие друзья.

   Нам весело живется, мы песенку поем

   А в песенке поется о том, как мы живем.

   Красота, красота в осеннем лесу всегда

   И деревья, и лесок, и поляна, и лужок, и поляна, и лужок.

Воспитатель: - Вот мы и приехали на полянку леса, посмотрите сколько листьев

лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно ребята, это осень! Соберите букет из разных листьев.

(дети собирают листья)

Воспитатель: - Какие листья ,вы, собрали? ( лист кленовый, дубовый,

рябиновый, берёзовый)

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

(На столе разложены осенние листья с деревьев)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, листья какие? (красные, желтые, коричневые,

осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это

березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить

около дерева свой лист. Будьте внимательны!

Воспитатель: - С какого дерева какой лист?

Ответы детей:(с дуба-дубовый- желто- коричневый; с клена–кленовый-

красный, бурый, желтый; с березы- березовый-желтый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу растут

не  только деревья ,здесь еще живут дикие животные и птицы.

Воспитатель:- Отгадайте загадки про  лесных животных.

Загадки: Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

                  ***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?(лиса)

                    ***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёж)

               ***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

                      ***

      Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что - то стало прохладно. Предлагаю

вам согреться.

 

III - Физминутка

 

Осень, осень листопад( поднимают руки вверх)

Листья желтые летят(как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)

Ветер дует, задувает(руки разводят в стороны)

Туча солнце закрывает(закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра(сжимают кулаки)

Осень- грустная пора(разводят руки в стороны, с выражением грусти на лице)

Воспитатель: - Ребята, что-то тихо и грустно стало в лесу. Почему? Как вы

думаете?

Дети: -Все птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели. А какие

птицы остались у нас?

Дети: - Зимующие

Воспитатель: - Верно, зимующие птицы. Назовите их?

Ответы детей:(Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби)

Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины

есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на

участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для

птиц крошки хлеба, зернышки, семечки.

Воспитатель:- Ребята, осенью у животных и у птиц много забот. Как вы думаете,

чем они заняты?

Дети: - Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

Воспитатель: - Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в

детский сад.

 

IV - Итог  образовательной деятельности

 

Воспитатель: - Ребята, мы уже пришли в детский сад. Что нового, Вы, сегодня

узнали? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими

животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах;

 Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

 Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза,клён,дуб),листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

        Ход образовательной деятельности

I – Организационный момент

     В круг ребята становитесь,

 Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

II –  Образовательная деятельность  

Воспитатель: - Ребята, какое это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А какие изменения произошли в природе?

Дети: - дожди, холодно, пасмурно.

Воспитатель: - Люди как одеты?

Дети: - тепло.

Воспитатель:  - Какая сегодня погода?

Дети: облачная.

Воспитатель: Ребята, что случилось с деревьями? Где листья у деревьев?

Дети: - листья опали.

Воспитатель: - Что-то не слышно пение птиц? Как вы думаете почему?

Дети: птицы улетели в теплые края. Наступают холода.

Воспитатель: - А какие осенние месяцы мы знаем?

Дети: -  сентябрь, октябрь, ноябрь.

      Воспитатель:- Ребята, а теперь слушайте следующие загадки про осенние месяца

Вслед за августом приходит,

       С листопадом хороводит

       И богат он урожаем,

       Мы его, конечно, знаем!

Дети: - Сентябрь.

               ***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: - Октябрь.

               ***

       Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Дети: - Ноябрь.

Воспитатель:- Правильно, ребята, вы отгадали все название месяцев.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А давайте мы сейчас с вами отправимся в лес. И чтобы было

веселее споем песенку:

 - Мы едем, едем, едем в далекие  края

   Веселые ребята, хорошие друзья.

   Нам весело живется, мы песенку поем

   А в песенке поется о том, как мы живем.

   Красота, красота в осеннем лесу всегда

   И деревья, и лесок, и поляна, и лужок, и поляна, и лужок.

Воспитатель: - Вот мы и приехали на полянку леса, посмотрите сколько листьев

лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно ребята, это осень! Соберите букет из разных листьев.

(дети собирают листья)

Воспитатель: - Какие листья ,вы, собрали? ( лист кленовый, дубовый,

рябиновый, берёзовый)

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

(На столе разложены осенние листья с деревьев)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, листья какие? (красные, желтые, коричневые,

осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это

березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить

около дерева свой лист. Будьте внимательны!

Воспитатель: - С какого дерева какой лист?

Ответы детей:(с дуба-дубовый- желто- коричневый; с клена–кленовый-

красный, бурый, желтый; с березы- березовый-желтый)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились заданием. Ребята, в лесу растут

не  только деревья ,здесь еще живут дикие животные и птицы.

Воспитатель:- Отгадайте загадки про  лесных животных.

Загадки: Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (зайчишка)

                  ***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?(лиса)

                    ***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёж)

               ***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

                      ***

      Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что - то стало прохладно. Предлагаю

вам согреться.

III - Физминутка

 

Осень, осень листопад( поднимают руки вверх)

Листья желтые летят(как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз)

Ветер дует, задувает(руки разводят в стороны)

Туча солнце закрывает(закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра(сжимают кулаки)

Осень- грустная пора(разводят руки в стороны, с выражением грусти на лице)

Воспитатель: - Ребята, что-то тихо и грустно стало в лесу. Почему? Как вы

думаете?

Дети: -Все птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели. А какие

птицы остались у нас?

Дети: - Зимующие

Воспитатель: - Верно, зимующие птицы. Назовите их?

Ответы детей:(Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби)

Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины

есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на

участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для

птиц крошки хлеба, зернышки, семечки.

Воспитатель:- Ребята, осенью у животных и у птиц много забот. Как вы думаете,

чем они заняты?

Дети: - Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

Воспитатель: - Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в

детский сад.

IV - Итог  образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, мы уже пришли в детский сад. Что нового, Вы, сегодня

узнали? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими

животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

Московского района  города  Казани Республики Татарстан

 Образовательная деятельность

взрослого с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область –

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                         Садыкова Г.Г.                                                                                          

        Казань 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру

Конспект для средней группы по окружающему миру....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»

ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято Никольский" города МихайловскаКонспект НОД в средней группе по окружающему миру.Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»Цел...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...