Игры как средство экологического воспитания.
статья по окружающему миру
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдении определенных правил взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры как средство экологического воспитания.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдении определенных правил взрослой жизни. Игра привлекает ребенка больше, чем любая другая деятельность. В ней происходит развитие эмоциональной сферы, напрямую связанной с отношениями. В игре ребенок проживает и переживает воображаемые события. Следовательно, пережитая в игре ситуация становится эмоциональным опытом ребенка. Игра оказывает на ребенка развивающее воздействие. Все игры содержат определенные умственные задачи. Игры носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание. Кроме того, в игре дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняются установленным правилам, учатся необходимому поведению. Играя с растениями и животными, дошкольники учатся распознавать настроение живого существа, его своеобразие, упражняться в навыках поведения и общения с ними. Дошкольник не замечает того, что учится, поскольку здесь он решает свою игровую задачу, а не учебную задачу, заданную взрослым. Именно через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
В своей работе я провожу целую систему игр, состоящих из нескольких блоков:
- Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира, понимание единства всех его составляющих, законов его развития: «Природный мир бывает разным», «Назови одним словом», «Что общего?», «Что часть чего?», «Рыбы-птицы-звери», «Цепочка».
- Игры нна развитие чувственного восприятия (работа анализаторов): «Мир звуков», «Наши помощники», «Узнай по запаху», «Волшебные звуки», «какой овощ ты съел?».
- Игры, способствующие формированию основ экологического самосознания: «Хорошо-плохо», «Один-хорошо, много-плохо», «Что будет, если…?», «береги природу!» и так далее.
- Игры на развитие анализа ситуации через целенаправленное сужение поля поиска (игра «да-нет»).
При организации игр я использую системный подход различных видов активной деятельности детей: исследовательская, продуктивная, театральная, двигательная, музыкальная. Использую различные методы и приемы. Привлекаю всех детей, а особенно малоактивных, поощряю детей за активное решение задая, привлекаю их к изготовлению практического материала.
Провожу соответствующую работу с родителями. Организую консультации и беседы экологического содержания, например: «Прогулки с ребенком», «Азбука поведения в природе», «Домашняя экология», «Экологические игры», «Зеленая аптечка» и так далее, которые направленны на повышение экологического сознания и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи. Подбираю соответствующий материал для родительского уголка, стендов и экологических плакатов. Мои родители проявляют большой интерес к информации в родительских уголках. В помощь родителям оформляю «Экологический стенд», где помещаю статьи, стихи, загадки по теме, приметы, экологические игры для разучивания и игровых занятий с детьми дома.
Рекомендую родителям телевизионные передачи, которые необходимо посмотреть. Книги для чтения. Места куда можно сходить с ребенком (цирк, зоопарк, выставка, краеведческий музей). Игры, которые можно организовать дома с ребенком.
У детей имеются необходимые экологические знания об окружающем мире. Мои воспитанники с желанием поливают и рыхлят почву растений, протирают пыльные листья, помогают сажать на грядке (в зимнее время в группе) лук, цветы, удаляют сорняки, собирают семена цветов для следующей посадки, принимают участие в изготовлении кормушек для птиц, подкармливают птиц. Воспитанники участвуют в праздниках и развлечениях, выставках поделок и рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников
Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников. В э...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-404957-1485792953.png)
Консультация для воспитателей «Игра – как средство экологического воспитания и образования дошкольников»
Игра как средство экологического воспитания и образования дошкольников.Научить детей видеть красивое - дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419651-1394825347.jpg)
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-537979-1575572219.jpg)
Игра как средство экологического воспитания.
Экологические игры представляют детям возможность оперрировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296240-1607270466.jpg)
Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-739540-1586799672.jpg)
Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»
Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...