конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каримова Алсу Раисовна

ООД Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Кто трудится на огороде.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить с трудовой деятельностью в огороде.

Задачи:

Образовательные   знакомство с трудовой деятельностью на приусадебном участке, с предметами труда на огороде, расширение словарного запаса детей.

Развивающие развитие игровых навыков, развитие речи как средства общения.

Воспитывающие воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать, трудолюбия.

Словарная работа:

Методы обучения: игровой, словесный,  наглядный.

Приёмы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ, рассказывание, физкультминутка.

Предварительная работа: огород, сад, лейка, грабли, грядка и др.

Дидактическое обеспечение ООД: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь).

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), просит детей назвать овощи.

Основная часть.

Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).

У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот –

Удивила огород…

(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из - под земли.

(Демонстрирует слайд с изображением огурца)

Под резным листочком сразу,

Там, где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик - малышок.

Вот он вырастет и станет

Спелым-спелым огурцом.

Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (ответы детей)

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям прослушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические по показу воспитателя.

Зашагали ножки – топ, топ, топ! Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Игра «Кто что делает?».

Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы: «Из чего поливает грядку?»

Рефлексия.

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_truditsya_na_ogorode.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Кто трудится на огороде.

Тип ООД: изучение нового материала.

Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить с трудовой деятельностью в огороде.

Задачи: 

Образовательные –  знакомство с трудовой деятельностью на приусадебном участке, с предметами труда на огороде, расширение словарного запаса детей.

Развивающие – развитие игровых навыков, развитие речи как средства общения.

Воспитывающие  воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать, трудолюбия.

Словарная работа: 

Методы обучения: игровой, словесный,  наглядный.

Приёмы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ, рассказывание, физкультминутка.

Предварительная работа: огород, сад, лейка, грабли, грядка и др.

Дидактическое обеспечение ООД: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь).

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), просит детей назвать овощи.

Основная часть.

Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).

У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Скушать его, что ли,

Просто так, без соли?

Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот –

Удивила огород…

(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из - под земли.

(Демонстрирует слайд с изображением огурца)

Под резным листочком сразу,

Там, где желтый был цветок,

Ох, какой растет колючий

Огуречик - малышок.

Вот он вырастет и станет

Спелым-спелым огурцом.

Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (ответы детей)

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям прослушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические по показу воспитателя.

Зашагали ножки – топ, топ, топ! Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Игра «Кто что делает?».

Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы: «Из чего поливает грядку?»

Рефлексия.

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

20.04.2020г. Ознакомление с окружающим миром "Кто трудится в огороде"

Тема: «Кто трудится на огороде?»Цель: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке; расширять словарный запас....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста «Красавица осень»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста«Красавица осень»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет

Занятие направлено на формирование  интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «На огороде и в саду».Презентация.

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.Задачи           :- ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект  НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Вводная часть:Воспитатель:- Ребята, встанем дружно вместе в круг(де...