Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «На огороде и в саду».Презентация.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи           :
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину);

 - различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;

 - воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                    детский сад  №1 «Петушок»

                  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром                                                    

                      по теме: «На огороде и в саду».

                                 

                                             Возрастная группа: младшая

                                                                   

                                                                                                    Воспитатель: Опрышко О.А.

                                                     

                                                              г. Нестеров

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи        :
- закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину);

 - различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;

 - воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина; мешочек.

Ход занятия.
Воспитатель: Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов.
Запасай продукты

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну, где «растут витамины». Страна «витаминная» находится далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все готовы? Поезд отправляется.
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят. 
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Воспитатель: Ой, куда мы приехали? (иллюстрация с изображением огорода). Ребята, что это?

Дети: Огород.
Воспитатель: В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?

Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что растет на огороде? (ответы детей).
Воспитатель: А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Воспитатель: Я ребятки, загадаю вам загадки.

Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Воспитатель: Растут на грядке

                       Зелёные ребятки.

                      Удалые молодцы,

                       И зовут их… (Огурцы)
Воспитатель: Ребята, какого цвета огурец? (зеленого). А ещё, какие огурцы? (маленькие и большие, длинные, колючие и гладкие). Давайте посадим огурец на наш огород.

Воспитатель предлагает ребенку назвать характерные особенности овоща и посадить на огород. Аналогично рассматривают все остальные овощи на грядках.

Воспитатель: Он нам дарит сок томатный,

                        Вкусный, нежный, ароматный.

                        Любит солнышко синьор —

                        Красный спелый… (Помидор)
Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород.
Воспитатель: Круглолица, белолица,

                      Любит вдоволь пить водицу.

                      У неё листочки с хрустом,

                       А зовут её… (Капуста)

Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород. 
Воспитатель: Я оранжева, сочна,

                       Я полезна и вкусна.

                       За ботву схватись ты ловко,

                      Чтобы вытащить…(Морковку)
Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород. 
Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из овощей? А как называется салат из овощей?

(овощной) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту солим-солим,

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Вкусно…

(гладят живот)

Воспитатель: Вот все овощи мы и посадили. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? (на огороде)  Ребята, наше путешествие продолжается.
По дорожке мы идем 
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И мне дружно расскажите.
Воспитатель показывает, иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель: Ребята, что это? (фруктовый сад) А какие фрукты растут в саду? (ответы детей)
Воспитатель: Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки) 
Воспитатель: С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, не глядя в мешочек, надо взять на ощупь фрукт и назвать его.(дети достают из мешочка фрукты,  описывают их, называя цвет, форму и величину)
Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей) 
Воспитатель: Спелые, сочные, разноцветные,
                      На деревьях всем заметные!

                      Самые полезные,
                      А зовутся …(Фрукты)
Воспитатель: Вот все фрукты и в корзине.

Воспитатель достает из корзины фрукты по одному, а дети называют их и дают краткое описание.

Воспитатель: Будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Правильно, на огороде и в саду. Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты, чем они полезны? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми! Запомните сами и расскажите другим.

Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты – 
Витаминные продукты
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая 
Стороной вас обойдёт.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, 
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестеров Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «На огороде и в саду». Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Опрышко Олеся Александровна г. Нестеров 2023 г.

Слайд 2

Тема: «На огороде и в саду». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи : - закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их (цвет, форму и величину); - различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей; - воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Слайд 3

Организационный момент Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в страну, где «растут витамины». Страна «витаминная» находится далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все готовы? Поезд отправляется.

Слайд 4

Основная Ой, куда мы приехали? (иллюстрация с изображением огорода). Ребята, что это? Дети: Огород. Воспитатель: В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.

Слайд 5

Ребята , расскажите, что растет на огороде? (ответы детей). Воспитатель: А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи. Воспитатель: Я ребятки, загадаю вам загадки. Вы отгадки все найдите и на огороде посадите. Воспитатель: Растут на грядке Зелёные ребятки. Удалые молодцы, И зовут их… (Огурцы) Воспитатель: Ребята, какого цвета огурец? (зеленого). А ещё, какие огурцы? (маленькие и большие, длинные, колючие и гладкие). Давайте посадим огурец на наш огород.

Слайд 6

Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (движение прямыми ладонями вверх-вниз) Мы морковку трем-трем, (потирать кулачок о кулачок) Мы капусту солим-солим, (поочередное поглаживание подушечек пальцев) Мы капусту жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки) Попробовали… Вкусно… (гладят живот)

Слайд 7

Итоговая часть. Вот все овощи мы и посадили. Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты? Правильно, на огороде и в саду. Для чего надо кушать овощи и фрукты, чем они полезны? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Всё верно, чтобы быть здоровыми! Запомните сами и расскажите другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие по карте мира»....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ

ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....