Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста «Красавица осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста

«Красавица осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon krasavitsa_osen.pdf2.83 МБ
Файл nod_krasavitsa_osen.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар  

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной игры для детей подготовительного возраста

«Красавица осень»

Выполнила: воспитатель I категории

Козлова Любовь Владимировна

г. Сыктывкар,  февраль 2021 год.

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;

2. Дать элементарные представления детям о том, почему листья осенью желтеют;

3. Развивать логическое мышление;

5. Познакомить детей со стихотворением А.С.  Пушкина "Уж небо осенью дышало "

Материал: Лист с посланием от осени, презентация «красавица осень».

Ход НОД

Вводная часть – сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам на подоконник сегодня прилетел очень странный листок, непонятно, от куда он и от кого.  Но на нём кое-что написано. Хотите узнать что? Слушайте внимательно!

"Здравствуйте, ребята! Вы наверное, удивились, получив моё послание, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно.

Слайд 2 (загадка про осень)

Пришла без красок и без кисти,
Но перекрасила все листья.

(осень)

Правильно, я - осень. И не простая, а золотая. Я - самое красивое время года, мною все любуются, обо мне стихи и песни. Золотой осенью в природе происходит множество изменений. Знаете ли вы какие изменения происходят золотой осенью (ответы детей). Хочу я вас , ребята, пригласить к себе в гости, в мой осенний лес. До встречи! "

Воспитатель: Ну что, принимаете приглашение Осени? Отправляемся в осенний лес? (да)

Тогда с помощью волшебных слов мы отправимся в путь. Закрывайте все глаза и повторяйте за мной «Карамба-барамба! Мчусь-кручусь в волшебном лесу сейчас появлюсь!» Вот мы и в лесу посмотри те ка вперёд, что вы видите? (лес)

Основная часть

Слайд 3 (золотой лес)

Что можно сказать об этом лесе? Какой он? (ответы детей)

Можно сказать, что он весь одет в золото?

Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Ну идёмте дальше.

Слайд 4 (смешанный лес)

А здесь у нас какой лес? (смешанный)

Почему он так называется? (потому что в нём растут и лиственные и хвойные деревья)

-А как вы думаете, ребята, почему елочки темнеют на фоне остальных деревьев (хвоя елок осталась зеленой, тогда как листья других деревьев поменяли цвет на жёлтый, красный и оранжевый) .

А сейчас давайте представим, что мы стали деревьями. Повторяйте все за мной.

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Слайд 5 (портрет А.С. Пушкина)

Ребята, вы знаете кто это?

Правильно это поэт Александр Сергеевич Пушкин

Послушайте что он пишет об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

О каких сезонных изменениях упоминает  в стихотворении поэт?

Как вы думаете, осень красивая пора? (ответы детей)

Ребята, а осень приготовила для вас задания. Давайте попробуем их выполнить

1 задание. Определите, каким деревьям принадлежат эти листья.

Слайд 6 (клён)

Слайд 7 (дуб)

Слайд 8 (берёза)

Слайд 9 (осина)

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, почему разноцветных листьев на деревьях больше, чем зеленых? В листьях и летом, и осенью есть разные краски - и зеленые, и желтые, и красные. Самый сильный из них - зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Но оно очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, поэтому зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно краснеют и желтеют. Так почему же сейчас листья желтые, а не зеленые?

Молодцы, внимательно меня слушали.

Осень приготовила для вас ещё одно задание. Слушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад?

Ну, конечно. (листопад)

Слайд 10 (листопад)

Осень приходит

Холода наступают

Птиц, которые улетают

Как называют? (перелётные)

Слайд 11 (перелёт птиц)

Закроем глазки, послушаем как уточки улетают (включаю озвучку)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует.

(Ветер)

Слайд 12 (ветер)

Закроем глаза послушаем ветер (озвучка)

Меня частенько просят, ждут.

А только покажусь, так прятаться начнут. (дождь)

Слайд 13 (дождь)

Молодцы! А теперь послушаем дождь. ( звук дождя)

Слайд 14 (изображение осени)

Вот какие вы молодцы! Все задания осени выполнили! И в награду за ваши знания она оставила вам интересный мультфильм, а про кого он, вы сейчас узнаете.

Слайд 15 (мультфильм «Чужие краски»)

Подведение итогов

Понравился вам мультфильм?

Про кого он? (про помощников осени)

А как их называют? (Осенники)

Как же они помогают осени? (они помогают красить деревья в разные краски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».

Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.Задачи:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;2. Дать элементарные представления дет...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ

ООД Ознакомление с окружающим миром.Тема: Кто трудится на огороде.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: познакомить с тр...

Конспект НОД «Путешествие к звездам» по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллектуальных карт для детей подготовительных групп

Конспект НОД  «Путешествие к звездам»  по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллектуальных карт  для детей подготовительных групп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет

Занятие направлено на формирование  интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Огонь - друг, огонь - враг" для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на формирование у детей дошкольного возраста навыков пожарной безопасности.Цель: сформировать элементарные знания и навыки пожарной безопасности.Задачи:1.Актуализировать знания дете...