Конспект занятия "Посадка лука" (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Оськина Наталья Анатольевна

Цель: развитие практических знаний о посадке лука в землю. 

Задачи:

  1. Обучающие:
  • уточнить и обобщить знания о луке;
  • способствовать развитию знаний об условиях для комфортного роста растений;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posadka_luka_1.docx725.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»

(МБДОУ ЦРР ДС № 15)

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

Подготовил: воспитатель

группы №  (4-5 лет)

Н.А. Оськина

                         

г. Озерск, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развитие практических знаний о посадке лука в землю. 

Задачи:

  1. Обучающие:
  • уточнить и обобщить знания о луке;
  • способствовать развитию знаний об условиях для комфортного роста растений;
  • побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
  1. Развивающие:
  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа педагога:

  • составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • практическая деятельность;
  • вопросы к детям;
  • словарная работа.

Материал и оборудование:

  • Игрушка «Чиполлино»;
  • Луковицы в мешочке;
  • Баночка для лука;
  • Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
  • Лейки для полива.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.

Воспитатель: Чиполлино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Чиполлино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете?

Дети: лук.

Воспитатель: лук- это что овощ или фрукт?

Дети: лук – это овощ.

Воспитатель: правильно, давайте внимательно рассмотрим его. Скажите, какую  форму он имеет? 

Дети: круглую.

Воспитатель: правильно луковица имеет округлую форму.

Воспитатель: какого цвета луковиц?

Дети: коричневая, золотая. 

Воспитатель: Мирослава, покажи пожалуйста, откуда будут расти корешки?

Воспитатель: правильно.

Воспитатель:  Алексей, а  откуда будет расти зелень?

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? 

Дети: горький.

Воспитатель: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Дети: в нём много витаминов, чтобы не болеть….

Воспитатель: правильно, молодцы. Действительно, лук необходимо обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Дети: когда болеют.

Воспитатель: правильно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

 Ю. Дулепина
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький, 
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру  «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

Дети: да.

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что нужно растениям для роста?

Дети: земля, вода, свет, тепло.

Воспитатель: а у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?

Дети: да.

Воспитатель: как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: садить лук.

Воспитатель: мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. А теперь вы сами будите сажать ( вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу). Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Воспитатель: ну, что же, пришло время прощаться с Чиполлино. Давайте ещё раз расскажем, как много мы знаем о нём и его друзьях.

Воспитатель: Почему полезно есть лук?  Какую часть лука употребляют в пищу?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы. Видишь, Чиполлино, ребята всё запомнили и будут обязательно употреблять лук в пищу, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....