Конспект занятия "Посадка лука" (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие практических знаний о посадке лука в землю.
Задачи:
- Обучающие:
- уточнить и обобщить знания о луке;
- способствовать развитию знаний об условиях для комфортного роста растений;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posadka_luka_1.docx | 725.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
Подготовил: воспитатель
группы № (4-5 лет)
Н.А. Оськина
г. Озерск, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развитие практических знаний о посадке лука в землю.
Задачи:
- Обучающие:
- уточнить и обобщить знания о луке;
- способствовать развитию знаний об условиях для комфортного роста растений;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- Игрушка «Чиполлино»;
- Луковицы в мешочке;
- Баночка для лука;
- Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
- Лейки для полива.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.
Воспитатель: Чиполлино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Чиполлино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете?
Дети: лук.
Воспитатель: лук- это что овощ или фрукт?
Дети: лук – это овощ.
Воспитатель: правильно, давайте внимательно рассмотрим его. Скажите, какую форму он имеет?
Дети: круглую.
Воспитатель: правильно луковица имеет округлую форму.
Воспитатель: какого цвета луковиц?
Дети: коричневая, золотая.
Воспитатель: Мирослава, покажи пожалуйста, откуда будут расти корешки?
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Алексей, а откуда будет расти зелень?
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?
Дети: горький.
Воспитатель: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
Дети: в нём много витаминов, чтобы не болеть….
Воспитатель: правильно, молодцы. Действительно, лук необходимо обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
Дети: когда болеют.
Воспитатель: правильно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Ю. Дулепина
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
-Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
Дети: да.
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что нужно растениям для роста?
Дети: земля, вода, свет, тепло.
Воспитатель: а у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?
Дети: да.
Воспитатель: как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: садить лук.
Воспитатель: мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. А теперь вы сами будите сажать ( вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу). Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Воспитатель: ну, что же, пришло время прощаться с Чиполлино. Давайте ещё раз расскажем, как много мы знаем о нём и его друзьях.
Воспитатель: Почему полезно есть лук? Какую часть лука употребляют в пищу?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы. Видишь, Чиполлино, ребята всё запомнили и будут обязательно употреблять лук в пищу, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект "Посадка лука"
Закрепить знание детей о строении лука...
Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...
Конспект «Посадка лука»
Знакомить детей с процессом посадки лука....
Конспект "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....
Конспект Самарская Лука
Конспект Самарская Лука...
Конспект "Посадка лука"
Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....