Квест-игра "В поисках осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демченко Юлия Геннадьевна

Квест-игра  «В поисках  ОСЕНИ»

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     « Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара

Квест-игра

В поисках осени

Старшая группа ТНР №5

Воспитатели:

Демченко Ю.Г.

Фролова И.А.

Музыкальный руководитель:

Вьюшкина Л.И

2019

Квест-игра  «В поисках  ОСЕНИ»

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

Предварительная работа в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня когда я шла в детский сад, нашла странную карту. И мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Правда! Это наш детский сад «Конфетка». А что это обозначено крестиком?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.

Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место обозначенное крестиком.

Метка № 1.

Воспитатель: ребята посмотрите! здесь письмо! Давайте вместе его прочтём. ТЕКСТ ПИСЬМА:  Здравствуйте ребята! Пишет вам медведь из сказки Маша и Медведь. Я слышал, что в этом садике самые отзывчивые детки, которые любят помогать. Мне как раз нужна ваша помощь!!! Я  заболел, какой-то странной болезнью, мне постоянно хочется кушать и спать, видимо я скоро лопну от обжорства! Помогите мне ПОЖАЛУЙСТА!!!

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тут есть еще одно письмо с вопросами. Я читаю – вы отвечаете.

  • Какое сейчас время года? Какой месяц?
  • Какие признаки осени вы знаете?
  • Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?

Приложение к письму: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! За это вы получаете первый ключ к ответу! Теперь следуйте по стрелочкам от метки к меткам».

Метка №2

По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую метку, где их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает: «Ребята,  вот и вторая метка. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки».

  1. Несу я урожаи,

          Поля вновь засеваю,

         Птиц к югу отправляю,

        Деревья раздеваю,

       Но не касаюсь сосен и елочек.

      Я - ... (Осень)

  1. Рыжий Егорка

          Упал на озерко,

         Сам не утонул

        И воды не всколыхнул.

         (Осенний лист)

  1. Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. (Дождь)
  2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

  1. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

  1. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

  1. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Молодцы ребята! Вы получаете второй ключ! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

Метка №3

По стрелочкам дети и воспитатель находят третью метку. Их ждёт очередное письмо. Воспитатель читает:

«Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский».

Дети: Это осенний лист!

Воспитатель: Дети, вам нужно найти осенние желтые листочки и представить, что вы листики, которые кружатся в воздухе.

Дети выполняют задание под музыку (Что такое осень?)

 «Вы настоящие умницы! Вы заслужили третий ключ! Продолжайте свой путь по стрелочкам ».

Метка №4

По стрелочкам дети и воспитатель находят четвертую метку и очередное письмо. Воспитатель читает: «Выполняйте следующее задание!»

Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: правильно! А что происходит с насекомыми осенью?

Дети: прячутся в кару деревьев, в листву, а некоторые засыпают.

Воспитатель: правильно! Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому- что им нечего кушать и они улетают в теплые края, где есть насекомые.

Воспитатель читает письмо: Вы настоящие умницы! Получите четвертую подсказку и продолжайте свой путь по стрелочкам!

Метка №5

По стрелочкам дети и воспитатель находят пятую метку. Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, у нашего повара произошло несчастье, фрукты и овощи перепутались, помогите пожалуйста. Рассортируйте их, овощи положите в ящик, а фрукты в корзину.

После того как все фрукты и овощи  оказываются на своих местах, воспитатель читает письмо: «Вы настоящие умницы! Вы собрали все ключи к ответу на вопрос мишки, посмотрите внимательно на них, как вы думаете, какое одно слово их объединяет?».

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему мишка хочет постоянно спать и кушать, и при чем здесь осень?

Дети: осенью звери готовятся к зиме, а медведь готовится к зимней спячке, поэтому он много кушает и копит подкожный жир, что бы его хватила на всю зиму.

Воспитатель: правильно, давайте вернемся в группу и напишем мишке письмо, о том, что с ним ничего страшного не происходит.

Дети отправляются в группу и с помощью воспитателя составляют письмо для медведя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках осеннего наряда»

Систематизация  знаний детей по экологии;  развитие  познавательного  интереса к миру природы...

Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...

Конспект Квест-игры "В поисках Осени"

Конспект Квест-игры  "В поисках Осени" средняя группа...

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)

Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...

Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»

21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....