Конспект Квест-игры "В поисках Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект Квест-игры  "В поисках Осени" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx84.95 КБ

Предварительный просмотр:

                         Районный  Единый методический день  

                         Конспект занятия

        Квест-игра «В поисках Осени»

                    (средняя группа)

                                                                           Разработала:

                                                                           Воспитатель МБДОУ

                                                                          «Детский сад №7 «Теремок»

                                                                           Тахирова О.В.

                                                 Акбулак, 2020

Конспект занятия «Квест-игра  «Осенний лес»

Цель: формирование представлений у детей о времени года осень.

Задачи:

Совершенствовать  представления детей о признаках осени;  упражнять в классификации овощей и фруктов.

Развивать у детей мышление, память, внимание, воображение, пространственное восприятие, а также творческие и интеллектуальные способности детей;

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, к животным, отзывчивость и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, конструирование из фрагментов.

 Предварительная работа: знакомство с отдельными темами: «Овощи», «Фрукты»,  «Дикие животные», заучивание физкультминутки «Листопад».

Оборудование: корзина с муляжами фруктов и овощей: огурец, помидор, морковь, яблоко, груша, баклажан, апельсин, загадки про осень, магнитофон, музыка «Шум леса», герои: мягкая игрушка медведь, лиса, белка, заяц, ёжик.   герой Золотая осень, корзинка с яблоками.

ХОД занятия

  1. Организационный момент.

 (Хоровое проговаривание с детьми)

Мы будем разговаривать
Мы будем проговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.

   2. Психосоматика

- Ребята, вы сегодня славные, красивые, а давайте улыбнемся, покажем всем хорошее осеннее настроение. Потянем руки вверх, словно лучики осеннего солнца. Прикоснемся лучиками друг к другу, погладим, улыбнемся. От прикосновения нам станет теплее, уютнее, веселее, добрее.

   3. Знакомство с новой темой

- Вот с таким настроением мы сегодня отправимся с вами в осеннее путешествие. Мы будем встречать зверей, будем с ними играть, веселится, помогать, если нужно и получать сюрпризы. А в конце нашего пути к нам еще придет гость. Поиграем, ребята?

   4. Отгадай загадки.

(Дети располагаются на ковре полукругом, рядом присаживается взрослый. Медведь сидит на диване с конвертом в лапах)

- А медведь нас встречает не с пустыми лапами, а с загадками.

 Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…(Листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Дом и город - все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...(дождь)

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

 Не намокнет пешеход,

 Если спрячется под … (Зонт)

Он не ведает границ,

Он летит быстрее птиц.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это … (ветер)

Холода их так пугают.

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки? … (птицы)

- Отгадали все загадки. Молодцы. Медведь вас благодарит и дает вам сюрприз (Воспитатель  пожимает плечами). Странно, снова какой-то фрагмент. Долго думать мы не станем, лучше к зайчику  в гости мы заглянем.

   5. Игра «Сбор урожая». (Заяц игрушка у воспитателя в руках,  заранее приготовлены корзины и разбросаны овощи и фрукты)

- Друзья, мы не заметили как попали в наш сад-огород, а там заяц уже нас ждет. Он предлагает нам собрать урожай овощей и фруктов, но не просто собрать, а правильно разложить по корзинам, назвав овощ это или фрукт.

+ Это огурец, он овощ; это яблоко, это  фрукт; это помидор, он овощ; это кабачок, он овощ; это груша, она фрукт; это капуста, она овощ; это персик, он фрукт; это морковь, она овощ и т.д.)

- А за вашу помощь заяц приготовил нам сюрприз. (Воспитатель  показывает фрагмент пазла  и пожимает плечами).  

  

   6. Физкультминутка «Листопад» 

- Ой, а нас уже встречает лиса и предлагает нам отдохнуть и сделать физминутку.

«Дует, дует ветер,
Дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.

Мы с тобой играть пойдём и листочки соберём.

- Вот и славно отдохнули.  

  7. Задание

 Игра «Осенние приметы». Мы продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше, встречаем ёжика.  Ёжику нужна помощь, он не знает приметы осени. Мы поможем ему в этом разобраться.

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Вот и молодцы, теперь ёжик знает приметы осени. Получаем сюрприз (фрагмент пазла). И продолжаем наше путешествие.

 8. Задание «Бусы для белочки» (коллективная аппликация).

- Ребята, а здесь нас встречает белочка. Она просит помочь ей сделать бусы из грибочков на зиму. Заготовить грибочки на зиму.

Дети выполняют аппликацию «Бусы для белочки)

 - Вот и славно, белке помогли, и тоже сюрприз получили. Мне кажется, я начинаю догадываться, что это за сюрпризы. Ребята, вы любите собирать пазлы? (+Да)

9. Игра «Собери пазл». (На магнитной доске  дети собирают пазл).

- Больше никто нас не встречает, может уже все фрагменты мы собрали. Попробуем собрать, друзья?! (Дети совместно с воспитателем собирают пазл)

- Ух, ты! Здорово получилось! А вы узнали, кто это? (+Да) Кто это? (+Осень)

- А теперь закроем все глаза и представим нашу осень. (Дети закрывают глаза, включается музыка и тихонько заходит настоящая осень. Дети открывают глаза).

- Ребята, откройте все глаза и посмотрите, к нам пришла настоящая осень.

10. Сюрпризный момент

- Здравствуйте, друзья!
Вот как быстро время пролетело.
Расставаться уж пора
Ждут меня еще заботы
А ведь скоро уж зима.

- А за вашу доброту к лесным зверям, я дарю осеннюю корзину с яблоками.

(Осень раздаёт детям яблоки).

- До свидания, ребята!

- До свидания!

(Осень уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках осеннего наряда»

Систематизация  знаний детей по экологии;  развитие  познавательного  интереса к миру природы...

Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "В поисках осени"

Квест-игра  «В поисках  ОСЕНИ»Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: Закрепить представления детей о сезонных измене...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. «Квест-игра «В поисках осеннего наряда.»

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал. Задачи:1.Систематизировать знания детей по экологии;2. Развивать познавательный интерес к миру природы;3. Развивать творческие способности, смекалк...

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)

Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...

Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»

21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....