НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики» Тема: "В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по окружающему миру

Поросова Наталья Павловна

НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики» Тема: "В гости к Машеньке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimio.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 Сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики»

Тема: « В гости к Машеньке»

                                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                       Долгова Наталья Павловна

                                                      2019 г.

Цель:

 формировать знания детей о домашних животных, их детенышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.

Задачи:

*систематизировать представления детей о домашних животных,

*развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,

*воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы,

*формировать навыки работы с Mimioдоской

Материал и оборудование: компьютер, Mimio оборудование, игрушки домашних животных, слайды по теме занятия

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, просмотр презентаций «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, а хотите, мы с вами отправимся в деревню, в гости к девочке Машеньке? Посмотрите, перед нами дорожка. Мы пойдем по ней .(На полу разложены маты зеленого цвета, изображающие дорожку).

Воспитатель:

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (дети повторяют за воспитателем)

Чуть в отдалении стоит домик, в котором живет Машенька. Стоят макеты деревьев.

Из домика выходит Машенька ( второй воспитатель в русском народном костюме).

Машенька:

-Здравствуйте, ребятки, меня зовут Машенька и вы пришли ко мне в гости. Я живу в деревне со своими домашними животными.

Воспитатель показывает игрушку- кошку.

Ребята, вы узнали кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: правильно, это кошка. У кошки есть детеныш. Как называется детеныш кошки?

Дети: котенок.

Воспитатель:  А что есть у кошки? ( Предлагает рассмотреть игрушку).

Дети: Хвостик, лапки, усы, ушки

Воспитатель: А еще у кошки мягкая шерстка и коготки. А как разговаривает кошка? И как разговаривает котенок?

Ответы детей: Кошка громко мяукает, а котенок тихо ( если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель: А что любит пить кошка?

Дети: любит молочко

Воспитатель предлагает детям, как кошка лакает молочко.

Воспитатель: Ребятки, а какой стишок вы знаете про кошку?

Дети: Маленькая кошка, прыгнула в лукошко.

Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась

Воспитатель показывает игрушку-собаку.

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: А как называется детеныш собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: А что есть у собаки?(предлагает рассмотреть игрушку)

Дети: Ушки, хвостик, зубы

Воспитатель: (помогает описывать игрушку). А как разговаривает собака и ее детеныш?

Дети: Собака громко, а щенок тихо.

Воспитатель: А что любит грызть собачка?

Дети: Косточку!

Воспитатель: Правильно. А какой стишок вы знаете про собачку?

Дети: У щенка четыре лапы, ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый и прохожих лижет в нос.

Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

Собачка по траве бежала(дети бегут по кругу),

Весело хвостом виляла(помахивают воображаемым хвостиком),

Кость у дома отыскала(приседают, поднимают воображаемую косточку).

Всю погрызла, искусала(имитируют покусывание),

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: Отдохнули, поиграли.  А кто же это, вы узнали? (показывает игрушку-лошадку)

Дети:  Лошадка.

Воспитатель: Правильно, а как называется детеныш у лошадки?

Дети : Жеребенок

Воспитатель: Что есть у лошадки?

Дети: грива, копыта, ушки.

Воспитатель: А как разговаривает лошадь и ее детеныш?

Дети: лошадь громко, а жеребенок тихо.

Воспитатель: Что любит есть лошадка?

Дети: Травку, сено

Воспитатель: Какой стишок вы знаете про лошадку?

Дети: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие грустные кошка, собака и лошадь. А грустные они потому, что у них потерялись детеныши. Давайте поможем мамам найти детенышей.

Дети: Поможем!

Воспитатель подводит детей к Mimio доске. Предлагает им посмотреть на нее. На доске - слайд с изображением домашних животных (мам и детенышей).

Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить линиями мам и их детенышей (если дети испытывают трудности, воспитатель им помогает).

Дети стилусом проводят линии между мамами и их детенышами.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей! А теперь давайте угостим наших малышей вкусненьким (снова показывает на экран). На экране другой слайд: картинки с изображением детенышей домашних животных и еда, которой они питаются: сено, косточка, миска с молоком.

Воспитатель: Ребята, вам нужно карандашом(стилусом) перетянуть к малышам  угощение.

Дети выходят к доске, с помощью стилуса «подводят» то угощение, которое подходит к определенному животному.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли мамам найти своих малышей и правильно их угостили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем  Машеньке: «До свидания».

Дети прощаются с Машенькой.

Воспитатель: Скажем волшебные слова: покружились, покружились, в детском саду очутились!

Воспитатель: Ребятки, а меня есть угощение и для вас тоже. (показывает корзинку). Вам Машенька послала вкусные яблочки. Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....

Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.

Календарный  план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы на тему: «В гостях у Белочки»

Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать ...