ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy_i_pogovorki_o_prirode.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ

Выполнила воспитатель

д/с №15 «Аистёнок»:  А. К. Канеева.

г. Пушкино, 2019г.

ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Береги нос в большой мороз!

Солнце – на лето, зима – на мороз!

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Январь  - весне дедушка.

Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Февраль зиму выдувает, а март ломает.

Февраль богат снегом, а март – водою.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Растение – земли украшение.

Рощи да леса – всему краю краса.

Растение – берегу спасение.

Лес и вода – брат и сестра.

На поле опоздать, так возле щей воды хлебать.

Навоз отвезём, так и хлеб привезём.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Пахать, так не дремать.

Журавль летит высоко, видит далеко.

Воробей мал, да удал.

Где воробью ни летать, а всё дома ночевать.

Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!

Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.

Красна птица пером, а человек умом.

О том кукушка и поёт, что гнезда у неё нет.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

Гусь свинье не товарищ.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Цыплят по осени считают.

Невесело птичке в золотой клетке.

Не учи орла летать, а соловья петь.

Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка.

Синичка – воробью сестричка.

Каждый кулик хвалит своё болото.

Мартушка закрутит вертушку.

В марте – вода, а в апреле – трава.

Апрель водоюславен.

Апрель открывает ключи и воды.

Апрель обилен водою, а октябрь – пивом.

Март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

Май – радость, а июнь – счастье.

Май творит хлеба, а июнь – сено.

Май леса наряжает: лето в гости ожидает.

Лето – собериха, зима – поедиха.

Что летом родится, зимой пригодится.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Летний день за зимнюю неделю.

Худую траву с поля вон.

Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

На всяк цветок пчела садится,

Да не со всякого поноску берёт.

Одна пчела много мёду не наносит.

Не велик сверчок, а громко поёт.

Одного рака горе красит.

На то и щука в море, чтоб карась не дремал.

Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт.

Июнь – конец пролетья, начало лета.

Июль – макушка лета – устали не знает, всё прибирает.

Июль – краса лета, середка цвета.

Июль – месяц ягод, зелёная страда.

В августе всего в запасе: и дождь, и вёдра, и серопогодье.

В августе до обеда – лето, после обеда – осень.

В осеннее ненастье – семь погод на дворе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...