Презентация из опыта работы "Игры с элементами экспериментирования"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Любознательность малыша проявляется в том что

 

•Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;

•Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;

•Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;

•Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;

•Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_yurch_-_kopiya_-_kopiya.pptx655.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко» « Игры с элементами экспериментирования» Воспитатель: Захарова И.Н. 2019год .

Слайд 2

Любознательность малыша проявляется в том что Он активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; Он быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; Он с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; Он подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; Он радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Слайд 3

С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: *Продолжать воспитывать у ребёнка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно- следственных отношений в системе «действие- результат». *Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать , сравнивать, экспериментировать .Переводить действие игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему. *Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое. *Практически ознакомить ребёнка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представление о некоторых свойствах предметов, вещей… *Учить малыша выражать словами свои впечатления. *Обогащать впечатления ребёнка произведениями поэтического творчества и фольклора .

Слайд 4

Методы и приёмы: Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо -экспериментальной деятельности. Словесный : проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Игровой : внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Слайд 5

Игра «Поймай рыбку»

Слайд 6

«Тонет не тонет» Цель : Познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) Вывод: Тонут камни - они тяжелые. Не тонет дерево и легкая пластмасса.

Слайд 7

«Дует, дует ветерок» Вертушку на улице крутит ветер, а здесь мы можем подуть, сами сделаем ветерок.

Слайд 8

«Пузырьки в воде» Если подуть через трубочку в воду, то…наш ветерок превратится в пузырьки и их можно увидеть

Слайд 9

Экспериментирование со снегом и льдом Снег. Какой он? Задача : познакомить со свойствами снега .

Слайд 10

Вывод : Снег белый, холодный. В процессе игры показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Слайд 11

Вывод: В холоде вода замерзает, превращается в лед. Лед холодный, твердый, скользкий, гладкий. Лед - это замерзшая (твердая) вода, в тепле лед тает.

Слайд 12

Экспериментирование с песком Задача: познакомить детей со свойствами песка (сухой песок - светлый, сыпучий). Вывод : песок состоит из песчинок, они маленькие. Сухой песок сыпется струйкой. На нём можно рисовать

Слайд 13

Экспериментирование с мокрым песком Задача : сравнить свойства сухого и мокрого песка . Вывод : если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок - тёмный, способен сохранять форму, из него можно лепить.

Слайд 14

«Посадка лука» Задача: уточнить представления о луковице , п оказать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Слайд 15

«Веточка сирени» Задача: наблюдать за появлением листочков на веточке поставленной в воду.

Слайд 16

Вывод : Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе таких игр развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Слайд 17

«Расскажи- и я забуду , п окажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму.» Китайская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты  в процессе экспериментальной деятельности.                 ...

Презентация к ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительный мир магнитов"

Презентация к ООД по познавательному развитию  с элементами экспериментирования "Удивительный мир магнитов"...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок". Презентация. Инструкции опытов.

Цель: формирование у дошкольников представления о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире.Задачи:1.      обучать приемам работы с сыпучим ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе "Радуга в стакане" Инструкции опытов.

Тема: Радуга в стакане.Цель: знакомство детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи:Обучающая: формировать представление о воде как об объекте неживой ...

Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование"

Детство — неповторимый этап в развитии личности. Полноценной и насыщенной жизнь ребёнка будет в том случае, если, чувствуя себя активным деятелем, открывая что-то новое, он будет приобщаться к о...