Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и научить его ценить каждое проявление природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_lesu_3.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

                                        «Прогулка по лесу». (Старшая группа)

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

расширять представление детей о разнообразии растительного мира

дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный

формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья

учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей

развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

расширять и активизировать словарь.

Воспитательные:

формировать бережное отношение к природе

систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа. Беседа, чтение худ. произведений о природе. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование: Изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски.

                                                           Ход НОД:

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(На картинке лес)(Музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:

«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»

(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)

Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (Воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?

Дети: Лиственный.

(на доске лиственные деревья).

Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья.

Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

(На доске хвойные деревья)

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес.

(на доске смешанный лес)

Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

(На доске кустарники)

Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.

Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.

Воспитатель: Отдохнуть и освежиться нам поможет физкультминутка.

Воспитатель: Что ещё может расти в лесу?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

Как вы думаете, кто люби грибы?

Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(На плакате ягоды и грибы)

Воспитатель: Назовите грибы, которые вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите ягоды, которые вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?

Дети: Ещё в лесу много цветов.

Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.

(На картинках травянистые растения)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Нам с вами пора возвращаться. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить за столами.

(Под музыку дети идут за столы)(Продуктивная дея

тельность: раскрашивание картинок с изображением растений.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие "прогулка по весеннему лесу"

Карточка № 29 Познавательное развитиеТема:" Прогулка по весеннему лесу"Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о  лесных раст...

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в фиолетовый лес" 2 младшая группа

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес»  2 младшая группа    Цель: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины...

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект НОД по познавательному развитию "Прогулка в осеннем лесу" во второй младшей группе ДОУ...

Методическая разработка «Познавательное развитие» «Прогулка в осеннем лесу»

Методическая разработка«Познавательное развитие»«Прогулка в осеннем лесу» Цель:Обобщить и расширить знания детей об осени.Задачи:-Расширить знания о приметах осени, измене...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе

Задачи:Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя.Закрепить знание геометрических фигур.Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, умение соотносить цифру и количество....