Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с народной культурой "Русская народная игрушка - матрёшка" Средняя группа №1
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Кузьмина Диля Хакимовна

    Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».

    Конспект по

    ознакомлению с народной культурой

    "Русская народная игрушка - матрёшка"

    Средняя группа №1

    Воспитатель:

    Кузьмина Диля Хакимовна

                                          г.о. Электрогорск

                                     10 октября 2019г.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально - коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Художественно - эстетическое развитие» (декоративное рисование), «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

    Виды детской деятельности:

     изобразительная, коммуникативная, двигательная.

    Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять знания об истории возникновении матрёшек.

    2.Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая.

    3.Продолжать учить изображать на силуэтах разные техники росписей.

    Развивающие:

    1. Развивать эстетическое восприятие

    2. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает знаниями истории возникновении матрёшки, процессом её изготовления.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный: мультимедиа аппаратура «Презентация», матрёшка.

    раздаточный: заготовки матрёшек из картона, краски- гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

    Содержание образовательной деятельности.

    Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

    Есть для вас одна игрушка,

    Не лошадка, не Петрушка.

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко

    Наша русская.  (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

    Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достаю большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

    Воспитатель: Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку(Играть)- Сейчас я вам расскажу, как родилась матрёшка. Посмотрите на экран (показываю презентацию).

    Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

    Физкультминутка: «Мы веселые матрешки» 

    Мы веселые матрешки           (руки на поясе, пружинка)

    Ладушки, ладушки                  (хлопают в ладоши)

    На ногах у нас сапожки          (выставляют пяточку, руки на поясе)

    Ладушки, ладушки                  (хлопают в ладоши)

    Завязали мы платочки     (повороты головы вправо-влево, взявшись             за «кончики платочков»)

    Ладушки, ладушки                       (хлопают в ладоши)

    Раскраснелись наши щечки         (растирание руками щек)

    Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

    В сарафанах наших пестрых         (плавные махи руками вверх-вниз)

    Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

    Мы похожи словно сестры           (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

    Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

    Мы веселые матрешки                  (руки на поясе, пружинка)

    Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

    На ногах у нас сапожки                (выставляют пяточку, руки на поясе)

    Воспитатель: Матрёшки любят радовать друг друга, и часто дарят друзьям подарки. В этот раз они решили сделать портреты друг друга. Вот посмотрите, что у них получилось… (показываю силуэты матрёшек) Но с этими портретами, что то не так… Они не совсем похожи на наших матрёшек. Может вы, ребята, подскажете, как сделать так, чтобы портреты стали лучше? (ответы детей)

    Воспитатель: Ну что, поможем матрёшкам, а они посмотрят на нас какие мы тоже дружные и не бросаем друзей в беде.

    Очень любят все матрёшки разноцветные одежки.

    Мастера, скорей за дело

    Украшай матрёшку смело

    Выбирай любой узор,

    Чтобы радовал он взор.

    Давайте пройдем за столы и  разукрасим свои матрёшки.

    Во время рисования провожу пальчиковую гимнастику:

    Наши дружные ребята

    Очень любят помогать,

    Ох, и русские матрешки,

    Хороши – не рассказать!

    Воспитатель: Ну а теперь давайте сделаем хоровод из портретов наших матрёшек, вы молодцы, очень постарались, посмотрите, как радуются матрёшки вашим работам

    какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.

      Воспитатель: Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

    Рефлексия.

    -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

    - Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

    https://i.pinimg.com/originals/63/66/2f/63662f2bcec02014ddfbc5d949aaf71b.jpghttps://i.pinimg.com/originals/63/66/2f/63662f2bcec02014ddfbc5d949aaf71b.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

    Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

    Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы

    Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....

    Конспект группового занятия-путешествия по теме "Игрушки" (старшая группа)

    Занятие-путешествие по теме "Игрушки" предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Сос...

    Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

    1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

    КОНСПЕКТ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ»

                         ( В РАМКАХ ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА      ...

    Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

    Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

    Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)

    Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...