Конспект по ознакомлению с народной культурой "Русская народная игрушка - матрёшка" Средняя группа №1
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузьмина Диля Хакимовна

Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».

Конспект по

ознакомлению с народной культурой

"Русская народная игрушка - матрёшка"

Средняя группа №1

Воспитатель:

Кузьмина Диля Хакимовна

                                      г.о. Электрогорск

                                 10 октября 2019г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Художественно - эстетическое развитие» (декоративное рисование), «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

Виды детской деятельности:

 изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания об истории возникновении матрёшек.

2.Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая.

3.Продолжать учить изображать на силуэтах разные техники росписей.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие

2. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает знаниями истории возникновении матрёшки, процессом её изготовления.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: мультимедиа аппаратура «Презентация», матрёшка.

раздаточный: заготовки матрёшек из картона, краски- гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская.  (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Достаю большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку(Играть)- Сейчас я вам расскажу, как родилась матрёшка. Посмотрите на экран (показываю презентацию).

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Физкультминутка: «Мы веселые матрешки» 

Мы веселые матрешки           (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки                  (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки          (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки                  (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки     (повороты головы вправо-влево, взявшись             за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки                       (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки         (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых         (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры           (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки                  (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки                        (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки                (выставляют пяточку, руки на поясе)

Воспитатель: Матрёшки любят радовать друг друга, и часто дарят друзьям подарки. В этот раз они решили сделать портреты друг друга. Вот посмотрите, что у них получилось… (показываю силуэты матрёшек) Но с этими портретами, что то не так… Они не совсем похожи на наших матрёшек. Может вы, ребята, подскажете, как сделать так, чтобы портреты стали лучше? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, поможем матрёшкам, а они посмотрят на нас какие мы тоже дружные и не бросаем друзей в беде.

Очень любят все матрёшки разноцветные одежки.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшку смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Давайте пройдем за столы и  разукрасим свои матрёшки.

Во время рисования провожу пальчиковую гимнастику:

Наши дружные ребята

Очень любят помогать,

Ох, и русские матрешки,

Хороши – не рассказать!

Воспитатель: Ну а теперь давайте сделаем хоровод из портретов наших матрёшек, вы молодцы, очень постарались, посмотрите, как радуются матрёшки вашим работам

какой хоровод матрешек у нас получился. Сегодня вы были настоящими мастерами. Какие яркие, не похожие друг на друга матрешки у вас получились.

  Воспитатель: Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

https://i.pinimg.com/originals/63/66/2f/63662f2bcec02014ddfbc5d949aaf71b.jpghttps://i.pinimg.com/originals/63/66/2f/63662f2bcec02014ddfbc5d949aaf71b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы

Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ....

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

КОНСПЕКТ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДОУ»

                     ( В РАМКАХ ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА      ...

Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и ...

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям" - март 2022 г.

quot;Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям"...