Главные вкладки

    конспект занятия " Путешествие по Москве"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Лапотникова Елена Викторовна

     Активизировать  знания детей о  Москве .Познакомить с  мостами города; развивать словарь ; воспитывать чувство уважения к профессиям людей трудящихся в Москве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_profsoyuz_podg_gruppa.31.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы   «Школа»   №1874

                         

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе №1

    « Прогулка по Москве»

                               

                                                   Подготовила и провела

                                                                 воспитатель:  Лапотникова Е.В.

                                                                                       

    Москва 2019-2020 год.

    Цель: Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом.

    Задачи

     Расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы.

     Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

    Развивать связную речь.

    Уточнять и пополнять знания детей о труде взрослых, формировать понятие о труде и его благородном предназначении.

    Материалы и оборудование:   Макет улицы из конструктора  «Лего» ; макет   Спасской башни; ИКТ.

    Ход занятия

    Воспитатель:  К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

      -Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Мы с вами говорили про наш город,  вы   многое знаете. Сейчас, мы проверим, что вы запомнили из того о чём мы говорили.

    - В Москве много площадей. А какая самая главная? (Красная) 

    - Назовите, какие вы знаете станции метро в Москве?

    - Станция метро рядом с детским садом?

    -  Какие вы знаете  улицы  в Москве ?

    - На какой улице находится наш детский сад?

    -На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).

    Воспитатель : 

    -   По городу, на чём можно путешествовать?

    ( Автобус, машина, троллейбус, трамвай,  метро, теплоход, катер)

    - Что из перечисленного относится к наземному транспорту? (Автобус, машина, троллейбус, трамвай).

    -   На всех этих видах транспорта трудятся люди. Как называется их профессия? ( водитель)

    -На чём поедем, но не увидим  достопримечательностей Москвы?      - Это самые быстрый вид транспорта (Метро).

     - К какому виду транспорта, он относится?  ( Подземный).

    -  Как называется профессия  человека, который , ведёт подземный поезд? ( Машинист)

    - На чём можно ехать медленно, многое увидеть  и быть на свежем воздухе? (Катер, теплоход).

    - Как называется этот вид транспорта ( Водный)

    - Как называются, профессия  людей на этих видах транспорта? (Капитаны, матросы, механики).

         

     Воспитатель :

     -Давайте представим, что мы садимся на теплоход. И совершаем речную прогулку по городу.

    - Занимаем места на теплоходе  ( Дети садятся на стулья.)

     (На   ИКТ  показ слайдов )

    - Поплыли.

    -  Что мы видим   на берегу. Кто там живёт? ( Зоопарк )

    - Как называется место , где люди занимаются спортом.( Стадион  Лужники)

    -  Кто, был в этом месте? Что люди здесь делают?    ( ЦПК им .Горького).

    - Если поднять голову что мы увидим ( Мосты).

    Крымский мост

    Один из самых красивых и известных столичных мостов — Крымский. Он находится в непосредственной близости от Кремля и часто попадает на фотографии.

    Живописный мост

    Одним из самых ярких по цвету и дизайну столичных мостов современности считается Живописный мост в Серебряном Бору. Напоминает  парковое колесо обозрения  виден    из многих точек Москвы.

    В самом верху моста прикреплена смотровая площадка.

    Патриарший мост

    Патриарший мост  освещается многочисленными светильниками в старинном стиле, протянувшимися вдоль пешеходных дорожек. Также в вечернее время Патриарший мост очень красиво освещается.

    Мост Багратион

      Мост Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов.  В одном из его уровней расположена застеклённая галерея , вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы.

    Воспитатель: -Мы , вами увидели , большие, красивые мосты. Сколько надо приложить  труда, силы, чтобы построить  такую красоту.

     -  Кто знает, как  называются  профессии людей , которые строили мосты? (архитектор, строитель, инженеры, водители, крановщики ). А все вместе эти люди называются мостостроители.

    -Какое интересное слово мы узнали мостостроители. Слово состоит из двух слов мост и строитель.

     -Давайте скажем вместе мостостроители.

    Воспитатель: - Теплоход причалил.

    ( Беседа о Красной площади)

    - Кто является основателем Москвы ( Князь Юрий Долгорукий)

    -  Какой  Кремль был при правлении Юрием Долгоруким?  (деревянный )

    - После деревянного, какой Кремль построили? ( из белого камня ).

    - Как стали называть Москву?  ( Белокаменная )

    - Сейчас какой Кремль?  ( из  красного кирпича )

    -  А что такое Кремль? ( Крепость ,высокие стены, бойницы)  

    - Что находиться, на  стенах крепости? ( Бойницы)

    - Для ,чего они нужны? ( Стрелять   по врагам)

    - Сколько башен в Кремле? ( 20 )

    - Для чего нужны башни? ( В башнях укрывались воины, жители города,  там же находилось продовольствие, вода, оружие)

    - Все  ли  башни ,одинаковые ?  ( Большие, маленькие, средние )

    - А одинаковая ли у них,  форма ( прямоугольные, круглые)

    - Сколько, круглых башен ? ( Три)

    - Где они находятся ? ( По углам)

     - Почему ( Круглые башни наиболее прочные , из них можно вести обстрел вкруговую, потому, что врага видно не только впереди, но и вдоль стен).

    -Какие вы знаете башни?  (Водовзводная, Арсенальная,  Набатная, Троицкая, Боровицкая и. т .д   )

    - Как  называется главная и самая красивая башня  Кремля?(Спасская)

     Воспитатель: - Давайте подойдём  к Спасской башне и рассмотрим её.

    Дети,  подходят к столу.  

    - Что на ней  особенное того что нет на других башнях? ( Главные часы нашей страны - куранты )

    Дидактическая  игра « Какие бывают часы»

    Воспитатель: - Какие бывают часы?

    Стоят на полу ( Напольные)

    Висят на стене  (Настенные)

    Стоят на камине ( Каминные)

    На руке ( Наручные)

    Как,  называются часы из песка?  ( Песочные)

     Воспитатель:   - Посмотрите, у меня есть часы, но они сломались.                   Что мне делать? Куда , пойти  отремонтировать  их? ( В мастерскую по ремонту часов)

    - Как вы думаете кто ремонтирует часы , как называется эта профессия? (Часовщик).

    Воспитатель:   - Мы, говорили про мосты, про Кремль,  и про маленькие часы, сколько надо вложить труда, чтобы это всё построить, отремонтировать.   Огромное количество народа трудятся в нашем городе на благо жителям.    

     

    Дети  садятся  на стулья.

    Воспитатель:  

    - Мы плыли на теплоходе, видели улицы, ещё раз увидели красоту нашего города.  И каждый из вас живёт на какой-то улице. У каждой улице есть своё название.

    - Его, расскажет нам про свою улицу.

    Рассказ детей из личного опыта: ( улица Маршала Рыболко ;

    Ул. Академека  Бочвара.)

    Я живу на улице  Павла Семёновича Рыбалко.

    Она носит имя маршала, который командовал  танковыми войсками.

     И поэтому ,на нашей улице находится танк Т- 34.

    - Тихон, расскажет про свою улицу.

    Я живу на улице Академика Андрея Анатольевича  Бочвара.

    Это ученый, который занимался изучением металлов.

     В честь него назвали улицу, на которой я живу.

    И на этой улице находится наш детский сад.

    Воспитатель:  - А, теперь, я предлагаю поиграть.

                              - Подойдём к столу.

    Словесная игра « Придумай  название улицы»

    Воспитатель выставляет макет улицы из конструктора « Лего»

    Воспитатель :

     - Ребята, мы с вами  построили из конструктора улицу. – Расскажите, какие здания на ней построены? ( красивые дома, магазины, аптеки, школа, детский сад,  парк). И  получилась красивая улица.

    - У каждой улицы есть своё название, и нам надо назвать свою улицу.

     - Придумаете, как назовём  нашу улицу.

     Дети предлагают названия для улицы.

    Итог:- Мы с вами построили  свою улицу, назвали её.

     – Вы вырастите, получите профессию,  кто-то из вас будет учителем, строителем, воспитателем, врачом, мостостроителем, часовщиком .  

    -Но любая профессия, любой труд это благородно, любой труд это почётно.

    Воспитатель : - На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями.

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».

    В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...

    Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»

    Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...

    Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »

    Цель:Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.    Задачи:    1. Познакомить детей  с главным городом России - Москвой.    2. Рас...

    Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа

    Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа...

    Конспект занятия " Улицы Москвы"

    Познакомить детей с историей возникновения старых московских улиц.Воспитывать интерес к истории родного города....

    Конспект интегрированного занятия "Москва"

    Задачи занятия.Коррекционно-образовательные:Познание.1. Расширять, уточнять и закреплять знания детей о столице России, исторических местах и достопримечательностях Москвы.      ...

    Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"

    Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...