Проект " Наш дубок"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Атанасова Елена Борисовна

Для дошкольников 5 -6 лет непонятно как появляются деревья, часто они их воспринимают как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом появятся зеленые листочки и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Наш дубок»

Формирование  экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста,  когда закладываются основы познания окружающей действительности. Одной из самых актуальных форм работы с детьми считается проект. Этот вид деятельности позволяет объединить компоненты предварительной работы, практической деятельности и сопутствующих форм рассмотрения темы.  Обучение необходимо  вести  исходя из интересов каждого конкретного малыша.  При заинтересованности усвоение материала идет легче и быстрее

 Деревья - прекрасный объект для  наблюдений. Весной    наблюдаем  как распускаются зеленые листочки, летом – созревание плодов и семян, осенью – как меняются листья, как происходит листопад, также интересны и красивы деревья в зимнем наряде.  Для дошкольников 5 -6 лет непонятно как появляются деревья, часто они их воспринимают как неодушевленные предметы, так как они всегда растут на одном и том же месте. Но ведь это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом появятся зеленые листочки и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет.

 Проект «Наш дубок»

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы «Наш дубок»

Воспитатель: Атанасова Елена Борисовна.

 Проблема : Нашли на участке детского сада желудь .Заинтересовались, откуда он к нам попал?  На  территории детского сада дерева дуб нет.

 Цель проекта:

 Выяснить как желудь попал на участок детского сада?

 Зачем нужны семена?

 Прорастить саженец дуба из желудя в комнатных условиях.

 Формировать у детей исследовательские способности в процессе

изучения жизнедеятельности  дерева, его  взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи проекта:

Образовательные:

Вырастить саженец дуба .

 Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за  проросшим   саженцем  дуба.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.

Вид проекта: познавательный –информационный исследовательский.

Интеграция образовательных областей:         

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель  группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок проведения: май  2019г. – октябрь 2019г.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный 

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных  игр.

- Проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить дерево из найденного  желудя?»

- Изготовление  листа  наблюдений за ростом дубочка

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

2 этап основной

Вид деятельности

 

Формы организации детской деятельности

Игровая

деятельность

Игровые задания:

 «Заштрихуй дерево не выходя за контур»,

«Обведи рисунки точно по линиям».

Дидактическая игра «Хорошо плохо»

Коммуникативная

деятельность

Разучивание стихотворения « Желудь и дуб».  

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Составление рассказов о  дубе,  помощью иллюстраций Загадывание загадок о лубе , желудях.

Познавательно-

исследовательская

деятельность

 

Беседа « кто мог принести желудь»

Беседа «Для чего нужны семена?», ..

Цикл наблюдений за прорастанием ростка и ростом дубочка .

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?

Исследовательская деятельность

Какие деревья растут в детском сад

 Беседа по просмотренной презентации кто потерял желудь.

«, «Какие деревья растут в нашем поселке?» (совместно с родителями);

 «Где растут дубы»

 Просмотр   развивающего видео для  детей «Как из желудя вырос дуб»,).

 Просмотр презентаций» кто любит желуди»

 Просмотр презентации» Дуб»

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

 Екатерина Серова  «Мечты дуба», И. Токмакова  «Дуб» «Песенка дубовых сеянцев», П. П. Дзюба «Считалка»  «Дуб» .Сказка: «Голубой дуб     К. Ушинский «Спор деревьев»,  Рождественская сказка Г. Х.     Андерсена «Последний сон старого дуба».  Просмотр мультфильма  «Сказка старого дуба»  1949 год

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

 Посадка желудя.

Труд в уголке природы «Полив росточка».

Пересадка укоренившейся веточки дуба

Конструирование

 

Конструирование из природного материала» гусеничка» из желудей.

«Дерево» из бросового материала.

Изобразительная

деятельность

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, «Дуб»,

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев.

Рисование с натуры «наш дубок».

Лепка коллективная «Могучий дуб» (барельеф).

Двигательная

деятельность

Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Физкультминутка. «На поляне дуб зеленый» ,«Раз, два, три- к дереву беги».  « Станем мы деревьями»

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

-Какие деревья растут на нашем поселке

- Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.

- Рассмотреть с детьми дерево дуб

3 этап - заключительный (1 неделя)

Посадка саженца дуба

- Изготовление паспорта дерева.

- Оформление выставки творческих работ:  «Могучий дуб»..

- Создание природоохранного знака  «Осторожно! Молодой  саженец.».

-  Заполненный лист наблюдений за ростом дубочка

- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал »

Ресурсное обеспечение

Методическая литература:

- Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

Программа от рождения до школы

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском  саду.Старшаягруппа.» Москва, «Карапуз», 2010. саду.Старшая  группа.»  

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                         

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дубок"

В ходе проекта осущестлялось экологические воспитание дошкольников, которое способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки ребенок учавствовал в преумножении природного богатст...

Рабочая программа по АФК "Дубок" для детей от 5 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр и упражнений...

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....

План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе

План-конспект русской народной хороводной игры «Дубок» в старшей группе...

Проект " Дуб, дубок"

Пректы и презентация на тему осени....