Экологический проект "Дубок"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терешина Олеся Ярославна


В ходе проекта осущестлялось экологические воспитание дошкольников, которое способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки ребенок учавствовал в преумножении природного богатства своего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_dubok.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект с детьми средней группы

«Дубок»

 

Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу только по картинкам и фотографиям пусть даже они будут самого лучшего качества. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект для детей 4-5 лет  «Дубок».

В ходе проекта осуществлялось экологическое воспитание детей, которое в свою очередь способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки ребенок участвовал в преумножении природного богатства своего края. Участие детей в проекте способствовало пониманию значимости бережного и заботливого отношения к живому, развитию желание и умение заботится о растениях. Дети должны воспитываться так, чтобы быть способными приумножать природные богатства Земли.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о названии деревьев, их отличительных особенностей: форма листа, плодов;
  2. Воспитывать бережное отношение к родной природе, любви к родному краю.

Работа с родителями: рекомендовать родителям сходить с детьми в лес, рассмотреть в лесу дуб, потрогать кору, послушать, как шелестят его листья, собрать плоды дуба – желуди.

Методы исследования:

Наблюдение во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, беседа, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, картин.

 Осенью на прогулках в период листопада рассматривали опавшие листья, определяли с какого дерева упал лист, закрепляли умение различать и называть деревья.

 В группе в ходе НОД и в различных режимных моментах дети рисовали деревья, лепили, слушали литературные произведения, рассматривали картины, плакаты с изображением деревьев, отгадывали загадки.

 Родителям рекомендовали сходить с детьми на прогулку в лес и набрать плодов деревьев.

Наш поселок называется Петра-Дубрава. И лес, произрастающий вокруг поселка, в основном дубовый – дубрава. Дети после прогулки с родителями по лесу принесли большое количество желудей.

  1. Исследовательский.

Цель:  подтверждение предположения, что из желудей вырастают дубы.

Задачи:

  1. способствовать развитию трудового навыка по уходу за растениями;
  2. воспитывать интерес к экологической деятельности, любознательность.

 Часть желудей использовали на поделки. А из оставшихся желудей выбрали самые крепкие и решили посадить в горшочки.

Предварительно проведена беседа (вопросы):

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам
когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле?
В нашем городе, селе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

В течение осени дети под руководством воспитателя поливали землю в горшочках. Потом наблюдали появление ростка. Когда появились листочки дети убедились, что из желудя вырос дубок. За молодым дубочком ухаживали всю зиму и весну.

  1. Заключительный.

Цель: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о деревьях, о способах их выращивания, посадки;
  2. способствовать осознанию детьми личной значимости посредством экологического воспитания.

 Когда на улице стало тепло, в конце мая, решили дубочки высадить на территории детского сада, Договорились, что вместе с детьми будем ухаживать за деревцами. И вырастут они в крепкие, могучие деревья.