«Прогулка в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Прогулка в зимний лес»

(игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель

ПятановаТ.С.

Санкт – Петербург

2019

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
  • создать условия для систематизации  у детей представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

  • обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению  словаря,  через активизацию  в речи детей прилагательных;
  • создать условия для эстетического восприятия;
  • способствовать развитию двигательной  активности детей.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков,  различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное), досточки  для лепки, коробочка для витаминов.

ХОД НОД

Часть занятия

Деятельность Педагога

Деятельность детей

Организационный момент:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зимой

Основная часть

Ребята, какое сейчас время года?

А как мы зимой одеваемся?

А почему тепло одеваемся?

Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу?

Как они одеваются зимой?

А кто у нас меняет шубку зимой?

Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

 Обуваем ножки в теплые сапожки,

  Шапку на голову и завяжем ловко,

  На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Ребята, а на чем же мы поедем в лес?

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали)

Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Ребята, что вы видите на полянке?

Какие они?

 Сколько их?

Какого они цвета?

-Ребята, а что лежит на ёлках?

Сколько снежинок?

Какие снежинки?

Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него.

А что можно лепить из снега?

Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

А откуда появилась вода?

А почему снег тает на ладошке?

Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки»

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.  Из раздевалки раздаются звуки плача.

Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Хотите узнать, кто это?

Ребята, кто это?

Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

 Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Разве можно есть снег, ребята?

А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Ребята поможем зайчихе?

А из чего же можно слепить витамины?

Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть.

«Зайка серенький сидит»

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит  дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.             как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.   трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.  дети разбегаются и садятся на стульчики.

Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.

Ребята а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает.)

Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)

 Зима.

Тепло.

Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

ответы детей

Зайка.

Да.

ответы детей

Ёлочки.

Зелёные, колючие, большие и маленькие

Много.

Зелёного.

Снежинки.

Много.

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые

Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка

Снеговика.

Холодный, мягкий, белый.

Водичка капает.

Из снега.

Ладошка тёплая, а снег холодный.

Выполняют дыхательную гимнастику

Кто-то плачет

Да.

Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.

Ответы детей

Зайчиха.

Нельзя. можно заболеть.

Да, поможем.

Из соленого теста.

(дети садятся за столы)

Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.

Дети по одному складывают витамины в коробочку.

Дети встают в кружок (под музыку)

Играют в игру

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили?

- Как мы ей помогли?

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

-Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.

Зайчиху

слепили витамины для зайчат

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....