Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шейн Екатерина Владимировна

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Цель:  Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности детей

«Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_transport.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Аршановский Детский сад «Торгаях»

Воспитатель

Сулейманова Екатерина Владимировна

Тема: «Транспорт»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Цель:  Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности детей

«Транспорт»

Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность;

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Развивать умение выражать словами свои чувства, планы, желания.

Формировать умения сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Собрать разрезные картинки по теме «Транспорт».

Оборудование: почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля  –  грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «Транспорт»

Содержание ОД 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель:  Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах? (Да)

Воспитатель:  Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика

Индюк
Индюк из города идет,  (Пальчики обеих рук «идут»)
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная. 

А теперь, давайте разбудим наши глазки.  (Открыть, закрыть глаза  3 - 4 раза)

Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный)

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)

 Воспитатель: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

Игра с мячом « Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, самолёт…..

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением разных видов транспорта.

Дети проходят к столу выбирают конверт,  складывают разрезные карточки по теме «транспорт».

Воспитатель:  Ребята, а Медведь пишет в письме, что у него не получилось перевезти материалы на велосипеде! А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая,  называется «Мы - шоферы» 
Качу, лечу,
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте).

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель);

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой)

Воспитатель:  - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

Воспитатель:  Давайте Маше и Медведю приготовим подарок и отправим картинки с изображением грузовых автомобилей, на которых можно перевозить материалы для постройки нового дома.

Дети раскрашивают расскраски по теме «Грузовые автомобили».

Воспитатель:  - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? 

(это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).  А как транспорт различают по месту передвижения?

(наземный, водный, воздушный).

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Сейчас дорисовывайте свои картинки.  А я потом зайду на  почту и отправлю письмо в лесной домик, с вашими картинками, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Дети говорят, что им больше всего понравилось.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз.

Дети получают смайлики в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...