Главные вкладки

    Конспект Педагогического мероприятия "Капитошка в гостях у ребят" (экспериментирование с детьми 3-4 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Кокорина Юлия Николаевна

     Накопление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokaz_zanyatiya.docx19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №91»

    Муниципального образования города Братска

                                                    Конспект

    Педагогического мероприятия

    "Капитошка в гостях у ребят"

    (экспериментирование с детьми 3-4 лет)

                                                                               Провела: воспитатель

                                                                    Кокорина Юлия Николаевна

    г. Братск 2018

    Цель: способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, грязная, мутная, холодная, теплая.

    Задачи:

    1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой

    2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

    3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодный снег).

    4. Упражнять детей в технических и изобразительных умениях: правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; подбирать цвет к изображаемому предмету, ритмично наносить штрихи.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Активизация словаря:  прозрачная, бесцветная,  грязная, мутная,  течет, капает.

    Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; слушание музыки: «Звуки природы»; наблюдения на прогулке за свойствами снега; чтение стихотворений и загадок о воде, снеге; просмотр мультипликационных мультфильмов про капельку;

    Материал и оборудование: игрушка Капитошка из воздушного шара, следы Капитошки из серой бумаги, поднос со снегом, влажные салфетки, прозрачные пластмассовые стаканы, игрушки из киндер – сюрпризов, камушки картинки - раскраски, мыльные пузыри, восковые мелки, кисти, подставки для кистей, гуашь черного и синего цвета.

    Ход.

    Организационный момент.

    Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и обращает внимание на то, что в ней кто-то побывал в их отсутствие, оставил на подоконнике лужу, грязь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были на музыкальном занятии, в группе кто-то напроказничал, воды нам налил на подоконник, грязь оставил, и кто это мог быть? Вы знаете? Я тоже не знаю. Смотрите, что же это такое? (Подводит детей к тому, чтобы, они обратили внимание на следы). А кто бы мог оставить такие следочки? А давайте пойдём и узнаем, идти будем осторожно, чтобы не наступить в грязь.

    Дети вместе с воспитателем идут по следам и приходят в зону экспериментирования. На цветке дети находят Капитошку.

    Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Ответы детей)

    Основная часть

    Капитошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Я не проказничал и не хотел грязь вам приносить, я пришел к вам в гости и просто хотел с вами поиграть. Отгадайте, что я для вас принёс.

    С неба летит он зимой

    Не ходи теперь босой

    Знает каждый человек

    Что всегда холодный….(снег)

    Правильно, конечно снег. Давайте поиграем в снежки (на столе стоит поднос с грязным снегом).

    Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сможем поиграть со снегом в группе?  (Ответы детей) Почему не сможем? (Ответы детей: снег тает, превращается в воду).

    Капитошка предлагает детям потрогать снег: Потрогайте снег, какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, грязный)

    Воспитатель обращается к детям: Настя, какой снег принёс Капитошка?

    Капитошка озадаченно: А куда исчез снег на ваших ладошках? (Ответы детей: растаял)

    Воспитатель делает вывод: в тепле снег тает и превращается в воду (предлагает салфетки, побуждает детей вытереть руки.)

    Капитошка: Да, и мой снег растаял, превратился в воду. Какая вода на подносе грязная.

    Воспитатель: Ребята, почему вода грязная? Как ты думаешь, Кирилл? А ты как думаешь, Витя?

    Воспитатель обобщает ответы детей.

    Капитошка: Сколько вы мне много рассказали о снеге, я этого не знал.

    Капитошка: Ребята, я хочу с вами поиграть: я отвернусь, а вы спрячьте игрушку в своём стакане с водой, а я буду отгадывать, где какая игрушка, в каком стакане спряталась.

    Капитошка отворачивается, дети каждый в свой стакан с прозрачной водой прячут игрушку

    Капитошка отгадывает: вижу, вижу у Настя-пингвин, у Лизы – зайчик.

    Воспитатель: Настя, почему Капитошка отгадал, какую игрушку ты спрятала? (Потому что вода в стакане прозрачная, чистая, бесцветная). А ты Кира, как думаешь?

    Капитошка: Как интересно с вами играть, легко отгадывать.

    Воспитатель: Капитошка, давай еще поиграем. Отворачивайся.

    Ребята, давайте обхитрим Капитошку и сделаем так, чтобы он не смог догадаться, что мы спрятали в своих стаканчиках. Для этого мы возьмем кисточку, обмакнем её в краску и опустим в стакан с водой, размешаем краску, а теперь спрячем камушки. Мы готовы, отгадывай, Капитошка.

    Капитошка (озадачено): я не вижу, и не знаю, что вы спрятали.

    Воспитатель: Кирилл, как ты думаешь, почему Капитошка не смог отгадать какая игрушка была спрятана в твоём стакане? (Вода грязная, мутная). Маша, а ты как думаешь?

    Воспитатель: вода бывает чистая, прозрачная, бесцветная, бывает и грязная, по – другому, можно сказать мутная (предлагает детям повторить: мутная).

    Воспитатель: Ребята, а вода умеет разговаривать? (ответы детей)

    Капитошка удивляется.

    Воспитатель: Давайте покажем Капитошка, как умеет разговаривать вода

    Артикуляционная гимнастика с имитацией движений:

    -В кипящем чайнике мы слышим звук воды: Ш-Ш-Ш-Ш (сначала тихо, потом громко

    - Когда вода течет из крана, мы слышим звук: С-С-С-С(вода льется громко, льется тихо).

    -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звуки: ФР-ФР-ФР-ФР.

    - Когда дождик на улице: КАП-КАП-КАП-КАП.

    Капитошка: Ребята, как с вами интересно, но мне пора возвращаться домой, мне так жаль, что я не принес с собой фотоаппарат и я не смогу с вами сфотографироваться на память, не смогу рассказать своим друзьям о вас, мне не поверят

    Воспитатель: Ребята, давайте подарим Капитошка на память наши рисунки – раскраски

    Капитошка: я буду рад получить от вас такой подарок.

    Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать картинку – раскраску и раскрасить её.

    Воспитатель: Перед вами лежат разные картинки, выберете для себя ту, которая имеет отношение к воде. Почему вы не выбрали самолет, машину?

    Берем карандаш в руку, покажите, как его правильно держать. Молодцы.   Стараемся раскрашивать картинку, не вылезая за края, в одном направлении

    Дети раскрашивают картинки, дарят их Капитошка.

    Капитошка: Спасибо, ребята, я для вас приготовил подарки, мыльные пузыри, давайте поиграем с пузырями.

    Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Все вместе начинают их пускать.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыльные пузыри красивые, разные и маленькие, и большие:

    Ты смотри, смотри, смотри 

    Полетели пузыри

    Красный, синий, голубой

    Выбирай себе любой!

    Дети играют с мыльными пузырями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

    Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

    Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"

    Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"...

    Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»

    Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

    Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

    Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

    Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»

    Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...