Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру. Тема: "Овощи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Овощи"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательной деятельности на тему «Овощи» в подготовительной группе.

    Задачи:

    1. Обобщить представления детей об овощах, пополнить словарный запас по данной теме.
    2. Формировать умение анализировать наблюдения и делать выводы.
    3. Развивать сенсорные чувства, логическое мышление, память, внимание, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
    4. Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.

    Материалы: корзина с овощами (кабачок, картофель, морковь, свекла, помидор, баклажан, патиссон, лук, огурец); 2 обруча; карточки модели: «вершки», «корешки»; поднос, нож, салфетки; таблица; фломастеры.

    Ход НОД.

    Вводная часть.

    Встаньте дети, встаньте в круг!

    Ты –мой друг и я -твой друг!

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

    Сегодня мы с вами будем здороваться мизинцами.

    Дети приветствуют друг друга мизинцами, когда круг замкнулся, дружно произносят: «В нашей группе все друзья и нам ссорится нельзя!»

    Основная часть.

    Воспитатель выставляет корзину с овощами.

    - Как одним словом можно назвать то, что находится в корзине? (Овощи)

    - Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Вершки и корешки».

    На пол положить два обруча, так чтобы один заходил на другой. В один обруч кладется модель «вершки», во второй – «корешки». Область пересечения двух обручей означает, что в пищу можно употреблять и вершки, и корешки. Детям предлагается взять из корзины любой овощ, назвать его и положить в обруч, объясняя свой выбор.

    Динамическая пауза:

    Спрятались на грядке ловко

    Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

    За ботву потянем,

    Из земли достанем. (встали, руками снизу-вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

    Будет детворе обед:

    Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны).

    -Ребята, вы любите секреты? Тогда предлагаю вам раскрыть секрет наших овощей и посмотреть, что же прячется у них внутри. Что нам для этого понадобится? Предлагаю все наши открытия записывать в таблице. (Разлинованный лист формата А3 закрепить на мольберте).

    Проводится исследовательская деятельность.

    Для исследования берутся 4 овоща по выбору детей: 2 корнеплода и 2 плода, например, картофель, морковь, перец и огурец.

    Одного из детей пригласить к мольберту для занесения в таблицу результатов исследования.

    -Секрет какого овоща вы бы хотели узнать в первую очередь?

    Дети сначала осматривают овощи и фиксируют в таблице внешние признак (форму, цвет, размер), далее воспитатель разрезает овощ. Разрезанные овощи передаются детьми по кругу. Обращается внимание на запах, кожуру, цвет, внутри овощ мягкий или твердый, есть ли семена. Ответы детей так же заносятся в таблицу.

    -Глядя на наши записи, скажите, что общего между овощами и чем ни отличаются? (ответы детей).

    Какой вывод мы можем сделать? (Каждый овощ имеет свою форму, цвет, размер, запах. У всех овощей есть кожура. Внутри корнеплодов семян нет.)

    Рефлексия:

    - Что нового сегодня вы узнали? Вам было интересно? Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».

    Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение представлений об овощных блюдах, воспитание бережного отношения к родной земле и уважительного  отношения к труду ...

    Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»

    Программные задачи:Образовательная               Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...

    Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

    Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».

    Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...

    конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".

    Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....

    конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".

    Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....

    конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...