«Парикмахерская»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

конспект по сюжено-ролевой игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaherskaya.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                «Утверждено» __________ 2019г.

См. стар. восп. А. П. Кузнецова________                

                   

«Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Во второй младшей группе № 11

Составил воспитатель

Яфонкина К.М.

                                                               г. Нижнекамск

Тема: «Парикмахерская»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Программное            содержание:

1. Расширять представления детей о профессиях.

Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в        работе и значимости этой профессии в жизни людей.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Предварительная работа с детьми:

1.Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; 2.Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.                                                                                                                                     3.Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.   

4.Дидактическая игра «Сделаем причёски»  

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: парикмахер, парикмахерская, фен, расчёска, шампунь, полотенце, зеркало, резинки, заколки, фартук, пелеринка.

Оборудование и материалы: пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, накидки, набор кукол.

Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 5 минуты.
  2. Основная часть – 7  минуты.
  3. Заключительная часть – 2 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Ф.Р.Р.Р

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на стульчиках.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы возьмем у мамы.

Подстригаться будем сами.

Срежем волосы с макушки,

Оголим немножко ушки.

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает, где работает парикмахер?

 - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

 - Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

 - Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку)

 -Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской?                                                                     - С кем вы туда ходили?                                                                                                                      - Что вы там видели?                                                                                                                    - Чем там занимаются люди?                                                                                                                                   

А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
- Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник.                                        
                                                                                              - Да вот беда,  я не знаю, где делают красивую прическу.                                                        – А вы знаете?                                                                                                                              –Да в парикмахерской.                                                                                                                    - Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе.                                                                – Ребятки, Данис  у нас будет водителем.                                                                                       - Я буду кондуктором.                                                                                                                                                                                                                                                     -А остальные ребятки пассажирами.                                                                                   –Оплачиваем проезд.                                                                                                                           - Приехали остановка парикмахерская.                                                                                        – Все выходим, идём в парикмахерскую.                                                                                                                   Основная часть.                                                                                                                            – Здравствуйте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем.                                                                                                                                                          - Какой у вас есть шампунь?                                                                                                                                          - Оденьте мне, пожалуйста,   пелеринку, чтоб не испачкать и не намочить мою одежду.                                                                                                                                        - Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расчёской.                                                                                                                                        «Расти, коса, до пояса,                                                                                                                                   не вырони ни волоса,                                                                                                                                       Расти, кисонька, до пят                                                                                                                                           Все волоски в ряд…»                                                                                                                                                  - Сделайте мне, пожалуйста,   два хвостика, и с двух сторон  заколочки.                                                                                                                                       - Спасибо, очень красиво.                                                                                                                           - Посмотрите, сколько  кукол сидят в зале.                                                                             - Все они пришли  в  парикмахерскую. Все ли куклы красиво причёсаны?                                    - Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу.                                                 - Кукла Наташа   и её друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда они пошли на прогулку, то подул сильный ветер.                                                      - Ветер сорвал с Наташиной  головы бант и волосы у неё разлохматились. .                   - Да, действительно, у Наташи  на голове беспорядок.                                                       - Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе?                                                - Давайте сначала помоем кукле голову шампунем.                                                                 - Вытрем полотенцем и высушим феном, расчешем и сделаем прическу.                          - Вот как красиво получилось.                                                                                                  - Давайте другим куклам сделаем причёску.                                                                             - Молодцы!                                                                                                                                  – А теперь идём пить чай.                                                                          3.Заключительная  часть.                                                                                                       - Ребятки куда мы сегодня ездили?                                                                                                        –В парикмахерскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Знакомство с окружающим миром на основе развития речи. "Парикмахерская"

Комплексное занятие с использованием загадок, стихов, рассказов по картине....

Сюжетно - ролевая игра "В парикмахерской"

Конспект игры с загадками и подробным описанием процесса игры...

Руководство и организация сюжетно -ролевой игры "Парикмахерская"

Существует много методик по организации сюжетно-ролевых игр. Используя различные методики и свой собственный опыт, я создала данное руководство, которое поможет педагогам организовать сюжетно-ролевую ...

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" воспитатель Мокрова Елена Николаевна

презентация "Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"  воспитатель Мокрова Елена Николаевна...