Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чулкова Ольга Ивановна

Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Слайд 1: Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством  дидактической игры»

Автор- составитель: Чулкова Ольга Ивановна- воспитатель

Слайд 2: Творческое название: «Мир на кончике пальцев».

Слайд 3: Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

 Эта тема наиболее актуальна в наше время. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

 В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

 Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.) .

Слайд 4: Основополагающий вопрос: Является ли дидактическая игра ведущей формой сенсорного развития ребёнка?

Слайд 5: Аннотация проекта

  • Проект рассчитан на детей 2-3 лет.
  • Тип проекта: игровой.
  • Срок реализации: долгосрочный
  • ( сентябрь-май 2017-2018 учебного года).
  • Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Слайд 6: Цель проекта: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Слайд 7: Задачи проекта:

  • Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  •  Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .
  •  Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) .

Слайд 8: Направления работы по реализации проекта:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов) . 
  •  обучение способам обследования предметов.  
  •  развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина) .

Слайд 9: Ожидаемые результаты.

  • Овладение детьми сенсорными способностями.
  •  повышение педагогического мастерства воспитателя в плане подготовки и организации дидактических игр.
  •  создание в группе оптимальной предметно- развивающей среды.
  •  гармонизация отношений: педагог – дети, родители- дети, педагог- родители.

Слайд 10: Этапы проекта.

  • Подготовительный (сентябрь-октябрь)
  • Основной (ноябрь-апрель)
  • Заключительный (май)

Слайд 11: Подготовительный этап.

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Знакомство с опытом педагогов с сети интернет.
  • Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.
  • Создание условий для реализации проекта (обновление и пополнение предметно-развивающей среды).

Слайд 12: Основной этап
(реализация проекта)

Работа с детьми.

  • Проведение дидактических игр ООД, свободной игровой деятельности, индивидуальной работе.
  • Работа с родителями.
  • Анкетирование. 
  •  Консультация для родителей « Чем занять ребенка дома», на которой родители не только узнали о значении и видах игр и способах их организации по сенсорному воспитанию, но и имели возможность познакомиться с конкретными играми, узнать их правила, поиграть. 
  • В родительском уголке  помещался материал по изготовлению дидактических игр из природного, бросового материала, бумаги, картона и т д.

Слайд 13: Методы и приемы основного этапа.

  • Словесные ( беседа, объяснения, указания, вопросы, напоминания, использование художественного слова- стихов, загадок, считалок, песенок…)   
  • -Наглядные ( использование дидактического материала, картин, картинок, игрушек, вещей предметов с ярко выраженными цветом, формой , величиной, показ образца, показ способа действия…)
  •  Практические ( действия ребенка с предметами, обследование предметов с использованием различных рецепторов, продуктивная деятельность детей….)

Слайд 14: Заключительный этап.

  • Для выявления и оценки уровня сенсорного развития детей своей группы я проводила специальные контрольно- проверочные занятия по методике Николаевой Т.В., наблюдала за детьми в процессе свободной деятельности. Результаты исследований фиксировала в диагностических картах. Это помогло составить предварительные представления о возможностях каждого ребенка.

Слайд 15: Вывод.

  • Дидактическая игра является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста.

Слайд 16: Использованная литература.

  • Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста -  М.: Медицина, 1977. - 303 с.
  • Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: Бр ГУ, 2007. – 150с.
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
  • Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.
  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.

Слайд 17: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры в условиях ДОУ

В настоящее время в области дошкольного воспитания на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальны...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Обощение пелагогического опыта, основная идея которого является развитие сенсомоторных способностей детей. Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в том, что знакомя ребен...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...

Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...