проект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей 5-6 лет "Украсим сад цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shabunina_m.v.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  П.СВОБОДНЫЙ БАЗАРНО -КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

_____________________________________________________________________________

412616 Саратовская область Базарно –Карабулакский район р.п.Свободныйул.Советская д.2/А тел.(884591)65-3-76

Проект для детей старшего возраста(5-6лет) по познавательно- исследовательской деятельности «Украсим сад цветами»

                                                                                             Подготовила :

Воспитатель Шабунина М.В

Свободный 2019

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Украсим сад цветами»

Проблема: Современные дети большую часть своего свободного времени проводят с различными гаджетами (телефон,планшет,компьютер,телевизор). Они знают массу мультипликационных и игровых персонажей. Еще не умея читать, они с легкостью ориентируются в современных устройствах и сети Интернет. Но, к большому сожалению, они практически не интересуются окружающей природой. Они не умеют пользоваться садовыми инструментами, с трудностью называют цветы, произрастающие на своих участках. Они не имеют представления ,откуда берутся цветы, для чего они служат, как за ними ухаживать.

Актуальность:  Любовь к природе и природным явлениям формируется в дошкольном возрасте. И задача взрослых-не упустить этот важный этап в формировании личности маленького человека, помочь ему как можно ближе познакомиться с невероятными исследовательскими открытиями, тем самым формируя его взгляды и отношение к миру природы, которые он пронесет через всю свою жизнь. И в связи с этим возникла идея и непреодолимое желание познакомить детей с прекрасным миром цветов, вовлечь их в процесс выращивания ярких летних разноцветов, помочь им самим добиться определенных результатов в цветоводстве и насладиться результатами своих стараний на примере участка нашего детского сада.

Цель: Развитие и формирование экологической культуры детей.

Задачи:

-развитие познавательного интереса и навыков экспериментирования;

-формирование навыков исследования через  практическую деятельность;

- формирование уважительного отношения к труду взрослых

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

-способствовать восприятию красоты через продуктивные виды деятельности(рисунок,лепка,аппликация)

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Продолжительность:

Долгосрочный(март-сентябрь)

Участники проекта:

Воспитатели и воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о мире цветов;

- развитие творческих и познавательных способностей у дошкольников;

-формирование  навыков бережного отношения к природе;

-формирование активной позиции в процессе решения экологических проблем и задач.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: ознакомление с методической литературой, составление плана работы над проектом, приобретение  семян и оборудования.

Основной: посев семян цветов(астры,  маргаритки,  бархотка, петуния ампельная).Уход за рассадой ,экспериментирование, наблюдение.

Заключительный: презентация работы над проектом и подведение итогов.

Подготовительный этап: Ознакомились с методической литературой и рекомендациями опытных цветоводов по самостоятельному выращиванию цветов в условиях детского сада. При участии родителей составили план работы над проектом. С помощью родителей приобрели весь необходимый материал(контейнеры ,пищевую пленку,грунт,семена цветов. Просмотрев массу изображений цветочных клумб в сети Интернет, дети сами остановили свой выбор на таких цветах как астра,бархотка,маргаритки,петуния. Попутно подобрали художественную литературу:стихи,загадки и др.о цветах).

Основной этап: Ребята самостоятельно(при небольшой помощи педагога)посеяли семена в контейнеры с грунтом,определили солнечную сторону в группе и разместили там  будущую рассаду. На каждый контейнер приклеили табличку с названием и датой посева. Стали с нетерпением ждать всходов. Раньше всего нас порадовала Бархотка. Следом за ней взошла Петуния. Дольше всего ребята ждали Астры и Маргаритки. Наблюдая за ростом рассады цветов, ребята ставили опыты и экспериментировали. Устанавливали причинно-следственные связи:человек→растение→земля→вода→воздух. Результаты своих наблюдений при помощи педагога фиксировали в журнале наблюдений. В ходе реализации основного этапа проекта проводились тематические НОД, беседы, игры.

Заключительный этап: На этом этапе планируется высадка рассады цветов в открытый грунт, на участок нашего детского сада при участии детей и родителей. А так же последующий уход за клумбами(при участии детей:полив,удаление сорняков,рыхление почвы). Надеемся, что наш участок будет радовать нас на протяжении всего летнего сезона, до наступления осенних похолоданий. В сентябре будут подведены результаты нашего кропотливого труда, а так же презентация проекта. По мере возможности будет произведен сбор семян, для последующего использования юными цветоводами.

План мероприятий по реализации проекта «Украсим сад цветами»

Название мероприятия

Цель мероприятия

Ответственный

Беседа с родителями. Знакомство с планом работы над проектом «Украсим сад цветами».

Привлечь родителей к работе над проектом.

Шабунина М.В

НОД «Парад цветов».

Заинтересовать детей идеей проекта, вызвать желание принимать в нем активное участие

Шабунина М.В

Рассматривание цветочных клумб в сети Интеренет .

Расширение кругозора, развитие фантазии

Шабунина М.В

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мы сажаем цветы».

Привлечь к посеву семян цветов всех детей старшего возраста

Шабунина М.В

Чтение художественной литературы о цветах

Познакомить с творчеством писателей разных стран о цветах

Шабунина М.В

Выставка рисунков «Цветы. Однолетники»

Привлечь к участию детей и родителей

Шабунина М.В

Выставка детско-родительского творчества(лепка) «Парад цветов»

Вызвать интерес,развивать творческие способности и желание работать всей семьей.

Шабунина М.В

Высадка рассады в открытый грунт

Привлечь родителей. Вызвать у детей желание оказывать посильную помощь.

Шабунина М.В

Презентация проекта «Украсим сад цветами»

Поделиться результатами нашего труда. Вызвать чувства радости и гордости у маленьких первооткрывателей.

Шабунина М.В.,воспитанники старшей группы,родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...