Экскурсия на Волгу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Ирина Александровна

20 мая – День Волги

Экскурсия на Волгу

Цель: показать красоту водоёма, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных, о необходимости охраны водных ресурсов.

Задачи:             

  Образовательные:

  -продолжать учить  детей замечать  те изменения, которые произошли на водоёме.

  -показать значимость и красоту водоёма нашего города (люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)

    Развивающие:

  -способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту

-закрепить умение у детей метать вдаль.

 Воспитательные:

   -формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)

   -воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

   -воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила поведения около водоёмов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия на Волгу21.57 КБ

Предварительный просмотр:

20 мая – День Волги

Экскурсия на Волгу

Цель: показать красоту водоёма, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных, о необходимости охраны водных ресурсов.

Задачи:             

  Образовательные:

  -продолжать учить  детей замечать  те изменения, которые произошли на водоёме.

  -показать значимость и красоту водоёма нашего города (люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)

    Развивающие:

  -способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту

-закрепить умение у детей метать вдаль.

 Воспитательные:

   -формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)

   -воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.

   -воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила поведения около водоёмов.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, худ. слово, наблюдение.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением великой реки Волга.

-беседа с детьми о водной среде

-чтение познавательной литературы.

-беседа о правилах поведения у воды

-предварительный осмотр места проведения экскурсии.

                   

     

Ход экскурсии:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы поедем, вы догадаетесь сами, послушав мою загадку:  

                                             Красива река, полноводна, могуча

                                               Обрывистый берег, высокие кручи,

                                                Пологие склоны, песчаные пляжи…

                                                 Зимою и летом- прекрасны пейзажи.

                                                 В ней щука , и сом, и осётр обитают…

                                                  Истории дух над волнами витает!

                                                   Рекой любоваться мы можем подолгу!

                                                    А имя у этой красавицы…(Волга)

- Правильно! Путешествие наше предстоит совершить к нашей прекрасной реке –Волга! Но прежде, чем сесть в автобус и отправиться в путь, давайте вспомним  правила поведения на экскурсии. (не бегать, не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых..)

-Ну что ж, я предлагаю вам сесть в автобус и наше путешествие начинается. (по дороге отмечаем весенние изменения в природе)

Воспитатель: А какая река по-вашему является главной рекой не только нашего города но и нашей страны. (Волга). Это знаменитое место и очень много людей каждый год приезжают сюда, чтобы посмотреть на красавицу Волгу.

Воспитатель: На берегах Волги расположены большие и маленькие города такие как: Саратов, Кострома, Астрахань, Волгоград, Тольятти, Казань, Нижний Новгород и наш город Лысково

Ребята вы думаете, что Волга это просто вода текущая между берегами?

Нет, это река, которую не зря ласково называют красавицей, кормилицей, матушкой.

Как вы думаете, почему в народе так ее называют? (ответы детей).

Правильно ребята, с давних времен люди селились рядом с рекой потому, что это не только источник пропитания, но и торговые пути. По реке торговцы переплывали из города в город, продавали и обменивали свой товар

Воспитатель: А сколько с Волгой связано имен знаменитых поэтов, художников и музыкантов! Вот послушайте стихотворение о нашей реке:

Ой, ты Волга, родимая Волга,

Кто не любит твоих берегов?

Ты как море полна, широка, сильна,

И гроза ты для наших врагов.

Воспитатель: Вряд ли найдутся люди которые были бы равнодушны к красоте Волги, к её истории, к судьбе. А поскольку мы с вами являемся Волжанинами (людьми, которые родились и живут на берегах Волги, мы должны заботиться о ней, гордиться и прославлять её.

- Давайте полюбуемся , как красива река, как блестит  вода! Какой свежий воздух и как легко нам дышится! (дети выполняют дыхательную гимнастику)

 Всё это полезно человеку для здоровья.

-Я предлагаю подойти чуть поближе. Мы с вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно и расскажите, какая она  наша Волга? ( широкая, глубокая, красивая, опасная).

- А как вы думаете, а вода какая в реке? (холодная)

- Правильно, вода в реке весной очень холодная..

- А как вы думаете, есть ли жизнь в реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)

-Посмотрите, на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу- значит в реке Волге живёт рыба Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Жизнь в реке есть!

- Ребята а какая рыба водится на Волге? (  лещи, судаки,  сомы, щуки…)

- Молодцы! Весной на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят различные грузы и пассажиров в разные города и сёла нашей страны.

- Летом к нам на отдых приезжают много гостей со всей страны. Они отдыхают на берегу нашей  Волги: ставят палатки, купаются, загорают, рыбачат на удочку, знакомятся с нашей культурой.

-Ребята, посмотрите какие кустарники растут по берегам реки. У нас на площадке д\с растут такие же деревья? (нет) .  Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу. У многих из них длинные корни которые поглощают воду из глубин землиВот это дерево называется – ива (показ). От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви.

- Ребята, а что ещё вы видите  на берегу реки?(камешки, песок,   я предлагаю рассмотреть песок,  который  лежит на берегу (предлагаю взять горсточку песка в руки, пересыпать из рук в руки)

-Скажите, похож ли этот песок на тот,  с каким вы играете в песочнице? Какой он на ощупь? (мокрый, холодный). Почему? (потому что рядом вода)

- А что ещё  есть на берегу  кроме песка? (камешки). Предлагаю рассмотреть камешки и сказать: «Какие они?» (гладкие, шершавые, большие, маленькие, цветные, холодные, мелкие…..)

- Обратите внимание на эти камни (показывает гальку) . посмотрите, какие они гладкие, а гладкими их сделали волны. В реке камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся- гладкими- без единого уголка. Даже есть такая пословица : «Вода камень точит». Гальку используют для облицовки стен, для строительства дорожек, тротуаров, фонтанов, клумб.

- Я предлагаю поиграть с ними в игру «Круги на воде» . (воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.)

- Ребята, а ещё я хочу обратить ваше  внимание на противоположный берег, где живописно вписался Макарьевский монастырь-главная достопримечательность нашего района.

В облака уходит куполами

Блеск крестов пронзает неба ширь.

Словно лебедь с белыми крылами,

Величаво смотрит монастырь.

Храм веками дремлет сиротливо,

Дух святых покоит берега.

Белизною поражает диво,

Вдоль дворца- красавица река.

- Какая красавица река?

- Ребята, я предлагаю ещё раз полюбоваться замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это?

Не все  Лысковчане  следят за чистотой и порядком на берегах Волги! Но я надеюсь, что вы и ваши родители убираете мусор за собой.

- А что будет если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?

(реку не следует засорять: в грязной воде- и растениям, и животным будет плохо- они начнут умирать)

- Ребята, а вы хотите сделать берег чистым? (Да)

- Тогда достаём перчатки и мусорные пакеты.

Природоохранная акция«Чистый берег».

- Молодцы! Вы и ваши родители настоящие защитники природы.

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Реки и озёра»                                   

- Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в д\с.

-  Ребята, что вам понравилось на прогулке у реки? Что узнали нового? Постарайтесь запомнить всё, что вы увидели, а когда приедем в д\с, нарисуйте. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы сегодня увидели на водоёме.

- А сейчас я предлагаю собрать необычнее камешки, ракушки, на  память о нашей реке и возвращаемся в детский сад.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Лысково

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема. «День Волги»

                 

                                                               Разработала: воспитатель Михайлова И.А.

   

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Ах, Волга, Волга "

Волга - матушка река....

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...

Экскурсия к весеннему водоёму «Наша красавица – Волга» (старшая группа)

Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.Задачи:              Образо...

Осенняя экскурсия к реке Волга

Экскурсия одна из наиболее интересных форм работы с детьми для закрепления  и обобщения знаний....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»

Правила безопасного поведения детей на реке в зимний период....