Конспект НОД «Парад Наук» старший дошкольный возраст.
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Горохова Дарья Николаевна

Конспект НОД  «Парад Наук»  старший дошкольный возраст. Знакомство с Днем Науки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_rebyata.docx17.92 КБ
Файл 8_fevralya_-_den_nauki.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Я бы в ученые пошел, пусть меня научат»

старший дошкольный возраст.

Цель: обогащать познавательный опыт.

Образовательные задачи.

1.Познакомить детей с Днем науки.

2.Дать понятие определения: наука, ученый.

Развивающие.

1.Развивать интерес к познанию.

2.Формировать интерес к научному сообществу.

3. Формировать познавательные компетенции.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к профессии ученого.

Словарная работа: наука, ученый, эксперимент.

Оборудование: фото иллюстраций, презентация, ноутбук, проектор.

  1. Мотивационная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли на парад Наук!

Мы приглашаем на радостный праздник

Активных и талантливых,

А также любознательных!

Уже немного физиков

 И где-то даже лириков!

Пройдет немного времени,

 И будет поколение Ученых, да с наградами!

Таким ребятам рады мы!

Активно развиваются, 

Открыто улыбаются

И любят все разгадывать.

 Таким ребятам рады мы! На нашем празднике.

Итак, начинаем парад наук!

  1. Основная часть

Наука  – это наши знания об окружающем нас мире. Она отвечает на многие вопросы, например, как устроен наш мозг, или, что такое земное притяжение.

Человек, который много знает, изучает ту или иную науку, называется – ученый!

Он изучает разные вещи, проводя эксперименты и опыты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.

Ученый, например, может изучать животных, и тогда он называется зоологом, или растения, и тогда он называется ботаником. Все полученные знания ученые стараются использовать, чтобы изобретать разные полезные для людей вещи.

Чтобы узнать первую науку, надо отгадать загадку!

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь в десять раз умней. (Книга.)

1. ПЕРВАЯ НАУКА ЛИТЕРАТУРЫ. Литература – наука для души. Это все наши сказки, стихотворения, рассказы.

Как вы думаете, зачем нам нужны сказки, стихи, рассказы? (благодаря им мы учимся быть вежливыми, добрыми, дружелюбными, справедливыми)

 Книги нам ничем не заменить: Мы их должны беречь и ими дорожить.

А ну-ка литераторы покажите, как вы загадки умеете отгадывать:

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка,заяц,серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Девочка спит и пока не знает,

Что её в сказке ожидает.

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Бабушка в лесу живет травы –зелье собирает

 Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает

Из кости ее нога

А зовут ее….

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это…. Буратино

Выдающийся литератор – Александр Сергеевич Пушкин

2. ИСТОРИЯ. Люди занимающиеся углубленным изучением истории, называются историки, а люди, которые ведут раскопки – археологи. Известный российский археолог - Борис Фармаковский.

3. МАТЕМАТИКА. Чтоб был во всем порядок – нужен счет. И тут, конечно же, на помощь придет математика. Известный математик – Софья Ковалевская. (слайд-фото); (слайд – кружочки яблочки)

4. БИОЛОГИЯ.  Биология — это учение обо всех организмах, растениях и животных, микробы и бактерии. Изучаются их формы, деятельность, функции и их окружающая среда. Люди – биологи - (Слайд – микроскоп) (слайд – галилео галиллей)

5. ГЕОГРАФИЯ. – наука о планете Земля. Люди – географы.  (слайд глобус)

  1. Заключительная часть

Не все из вас станут учеными. Каждый выберет свою дорогу. Надо, чтобы это была дорога добра. Мы желаем вам всем удачи и побед! Всех благодарим за работу. До новых встреч!

Рефлексия:

-Где мы побывали?

-Что же такое наука?

-Кто такой ученый?

-Какие науки вы запомнили?

Всех благодарим за работу. До новых встреч!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 февраля – День науки

Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин – российский писатель

Слайд 4

Борис Фармаковский-российкий археолог

Слайд 5

Софья Ковалевская - математик

Слайд 7

Галилео Галилей

Слайд 9

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект занятия "День Науки" ( старшая группа)

8 февраля в России ежегодно отмечается профессиональный праздник учёных- День Науки.Данное занятие вводит дошкольников в мир науки путем рассказывания и показывания опытов с водой....