Проекта «ПОЗДРАВЬ СВОЙ ГОРОД» с детьми старшей дошкольной группы
проект по окружающему миру (старшая группа)

Трусова Зоя Сергеевна

В проекте представлены:

- опыт по формированию патриотических чувств у старших дошкольников в процесс ознакомления с прошлым и настоящим родного города, его культурой и традициями;  

- вариант подарка родному городу на День рождения от маленьких жителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdrav_svoy_gorod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад компенсирующего вида №46 «Малышок»

Реализация проекта на тему «ПОЗДРАВЬ СВОЙ ГОРОД»

(С детьми старшей группы)

Составила:

Трусова З.С.  воспитатель

Г. Саров, 2016г

Этапы проекта

Содержание, формы, методы проекта

  1. I Начальный этап Название проекта
  2. Возраст детей
  3. Вид, тип проекта
  4. Длительность
  5. Проблема
  6. Участники

«Поздравь свой город»

5-6 лет

Коллективный информационно - творческий

Длительный (1 месяц)

Как можно поздравить родной город с праздником

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель -логопед

II Разработка проекта

(планирование)

  1. Анализ проблемы

(Что мы знаем? Что хотим узнать?)

  1. Задачи

  1. Обсуждение альтернатив

(Что нам поможет узнать?)

  1. Перспективный план мероприятий

Образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Художественно – эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Взаимодействие с родителями

Мы знаем, что живём в городе Саров

Мы знаем, что у всех людей есть День рождения

Мы знаем, что на День рождения принято дарить подарки и говорить пожелания

Мы любим, получать и дарить подарки, это очень приятно

Мы знаем, что можем сами приготовить подарок (поделка, рисунок, песня, стихотворение…)

День рождения весёлый праздник, на немо собираются гости

Мы хотим узнать собрать как можно больше информации о своём городе

Мы хотим узнать, бывают - ли Дни рождения у целого города?

Когда День рождения у нашего города?

Как готовится к празднику Саров?

Как можно поздравить город (а не человека!)?

Какой подарок будет приятным и полезным городу?

- Формировать патриотические чувства у детей в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города, его культурой и традициями

- Расширять знания о том, что всё кругом создано трудом человека

- Воспитывать: бережное отношение к результатам чужого труда

- Формировать устойчивое положительное отношение к собственной трудовой деятельности, через благоустройство участка детского сада – как части целого города

Что и кто нам поможет узнать?

Спросить взрослых, что они знают о Сарове

Спросить у них совета, как поздравить город

Прогулки и экскурсии по городу

Чтение книг, заучивание стихов, рассматривание фотографий

1. Целевые прогулки по городу: по улице Мира (осознание её уникальности от современной инфраструктуры – до исторического прошлого); на главную площадь города – площадь Ленина; в сквер – как любимое место отдыха горожан; к лестнице Миру – Мир – где открывается отличный вид на главные предприятия города; к Вечному огню, памятнику Погибшим солдатам, стелле – места воинской славы

2. Экскурсия в городской музей, просмотр экспозиции «Саровская пустынь»

3. Знакомство с символикой города – герб Сарова

4. Знакомство с картой Сарова

5. Цикл бесед «История возникновения родного города», «Памятные места Сарова», «Люди прославившие город»

6. Просмотр презентаций о Серафиме Саровском

7. Знакомство с творчеством писателей – земляков : Лидии Герасимовой и Павла Тужилкина

8. Составление творческих рассказов «Как поздравить с днём рождения», «Моя улица», «Город, в котором я живу»

9. Беседы – обсуждение «Как поздравить с днём рождения целый город», «Что означает герб города Саров», «О чём поют колокола», «Как готовиться город к празднику», «Кто заботиться о порядке в городе»…

10. Речевая игра «Я желаю городу…»

11. Совместная трудовая деятельность «Украсим участок», «Вырастим цветы», «Чисто не там, где метут – а там, где не сорят» (поддержание порядка на территории)…

12. Игры – путешествия: по карте Сарова, по карте – схеме «Улица Мира» («Найди заданный объект», «Нарисуй маршрут»…)

13. Просмотр мультфильмов «День рождения кота Леопольда», «Крокодил Гена», «Чебурашка»

14. Сюжетно –ролевые игры: «Строители», «Магазин», «Больница», «Экскурсия по городу»

15. Изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; оформление выставки детских работ «Любимый город»

16. Конструирование «Наш город» (из строительного материала)

17. Создание макета «Улица города» (из бросового материала)

18. Выпуск газеты «Путешествие по улице Мира»

19. Изготовление карты – схемы «Улица Мира»

20. Оформление на участке «Поляны сказок» (с использованием бросового материала и игрушек)

21. Изготовление цветочных гирлянд и флажков для украшения участка

22. Музыкально – познавательный досуг "Я знаю и люблю свой город"

23. Игры – занятия на игровых и спортивных площадках во дворах близлежащих улиц (Мира, 24. Пушкина, Чапаева, Гагарина…)

25. Пешеходные экскурсии по городу

26. Игры с мячом «Я знаю пять названий улиц…», «Что бывает в городе»

27. Оформление книжек малышек, газет, плакатов «Улица, где я живу» (Зернова, Александровича, Харитона, Гоголя, Казамазова)

28. Обмен опытом «Места для отдыха с детьми в городе»

29. Изготовление украшений для участка группы из бросового материала, флажков, гирлянд

30. Высадка семян и рассады цветов на клумбы

31. Участие в городском праздничном концерте (семья Климовых)

III Выполнение проекта

Воспитатели и дети

Учитель – логопед

Музыкальный руководитель

Родители и дети

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.11,12,13,14,15,16,17,18,20,21,22,23,24,25.26

1,2,3,5,7,8,9,10,18,19

22, 27

27, 28, 29, 30,31

IV Презентация

 1 Наличие продукта проектной деятельности

2. Мероприятие на котором он будет презентоваться

Оформление участка группы: «Поляна сказок», «Наряди пенек, проглядишь денёк», «Новая жизнь старых вещей»; разбивка цветочных клумб «Вальс цветов»

Презентация «Нескучный детский сад»

V Предполагаемые итоги реализации проекта

- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; историческое прошлое; символику города, его достопримечательности; людей прославивших город

- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

- Дети с интересом и желанием занимаются художественным творчеством (начальный дизайн), трудовой деятельностью с целью оформления конкретного участка родного города – территории детского сада

- У детей сформированы навыки совместной деятельности, умение планировать деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....

Конспект с детьми старшей дошкольной группы "Морское путешествие"

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми ст. дошк. возраста "Морское путешествие"...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Краткосрочный проект "Азбука добра" с детьми старшей дошкольной группы

хочу представить вашему вниманию краткосрочный проект "Азбука добра", который реализовывался с детьми старшей дошкольной группы...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей дошкольной группы Тема: «Путешествие по городу»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшей дошкольной группыТема: «Путешествие по городу»...