конспект занятия " Путешествие по Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапотникова Елена Викторовна

Закрепить знания детей о Москве. Познакомить детей с мостами построенными в городе.Расширить представления о создании Московского Кремля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_profsoyuz_podg_gruppa.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы   «Школа»   №1874

                     

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №1

« Прогулка по Москве»

                           

                                               Подготовила и провела

                                                             воспитатель:  Лапотникова Е.В.

                                                                                   

Москва 2019-2020 год.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом.

Задачи

 Расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы.

 Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

Развивать связную речь.

Уточнять и пополнять знания детей о труде взрослых, формировать понятие о труде и его благородном предназначении.

Материалы и оборудование:   Макет улицы из конструктора  «Лего» ; макет   Спасской башни; ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель:  К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

  -Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Мы с вами говорили про наш город,  вы   многое знаете. Сейчас, мы проверим, что вы запомнили из того о чём мы говорили.

- В Москве много площадей. А какая самая главная? (Красная) 

- Назовите, какие вы знаете станции метро в Москве?

- Станция метро рядом с детским садом?

-  Какие вы знаете  улицы  в Москве ?

- На какой улице находится наш детский сад?

-На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).

Воспитатель : 

-   По городу, на чём можно путешествовать?

( Автобус, машина, троллейбус, трамвай,  метро, теплоход, катер)

- Что из перечисленного относится к наземному транспорту? (Автобус, машина, троллейбус, трамвай).

-   На всех этих видах транспорта трудятся люди. Как называется их профессия? ( водитель)

-На чём поедем, но не увидим  достопримечательностей Москвы?      - Это самые быстрый вид транспорта (Метро).

 - К какому виду транспорта, он относится?  ( Подземный).

-  Как называется профессия  человека, который , ведёт подземный поезд? ( Машинист)

- На чём можно ехать медленно, многое увидеть  и быть на свежем воздухе? (Катер, теплоход).

- Как называется этот вид транспорта ( Водный)

- Как называются, профессия  людей на этих видах транспорта? (Капитаны, матросы, механики).

     

 Воспитатель :

 -Давайте представим, что мы садимся на теплоход. И совершаем речную прогулку по городу.

- Занимаем места на теплоходе  ( Дети садятся на стулья.)

 (На   ИКТ  показ слайдов )

- Поплыли.

-  Что мы видим   на берегу. Кто там живёт? ( Зоопарк )

- Как называется место , где люди занимаются спортом.( Стадион  Лужники)

-  Кто, был в этом месте? Что люди здесь делают?    ( ЦПК им .Горького).

- Если поднять голову что мы увидим ( Мосты).

Крымский мост

Один из самых красивых и известных столичных мостов — Крымский. Он находится в непосредственной близости от Кремля и часто попадает на фотографии.

Живописный мост

Одним из самых ярких по цвету и дизайну столичных мостов современности считается Живописный мост в Серебряном Бору. Напоминает  парковое колесо обозрения  виден    из многих точек Москвы.

В самом верху моста прикреплена смотровая площадка.

Патриарший мост

Патриарший мост  освещается многочисленными светильниками в старинном стиле, протянувшимися вдоль пешеходных дорожек. Также в вечернее время Патриарший мост очень красиво освещается.

Мост Багратион

  Мост Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов.  В одном из его уровней расположена застеклённая галерея , вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы.

Воспитатель: -Мы , вами увидели , большие, красивые мосты. Сколько надо приложить  труда, силы, чтобы построить  такую красоту.

 -  Кто знает, как  называются  профессии людей , которые строили мосты? (архитектор, строитель, инженеры, водители, крановщики ). А все вместе эти люди называются мостостроители.

-Какое интересное слово мы узнали мостостроители. Слово состоит из двух слов мост и строитель.

 -Давайте скажем вместе мостостроители.

Воспитатель: - Теплоход причалил.

( Беседа о Красной площади)

- Кто является основателем Москвы ( Князь Юрий Долгорукий)

-  Какой  Кремль был при правлении Юрием Долгоруким?  (деревянный )

- После деревянного, какой Кремль построили? ( из белого камня ).

- Как стали называть Москву?  ( Белокаменная )

- Сейчас какой Кремль?  ( из  красного кирпича )

-  А что такое Кремль? ( Крепость ,высокие стены, бойницы)  

- Что находиться, на  стенах крепости? ( Бойницы)

- Для ,чего они нужны? ( Стрелять   по врагам)

- Сколько башен в Кремле? ( 20 )

- Для чего нужны башни? ( В башнях укрывались воины, жители города,  там же находилось продовольствие, вода, оружие)

- Все  ли  башни ,одинаковые ?  ( Большие, маленькие, средние )

- А одинаковая ли у них,  форма ( прямоугольные, круглые)

- Сколько, круглых башен ? ( Три)

- Где они находятся ? ( По углам)

 - Почему ( Круглые башни наиболее прочные , из них можно вести обстрел вкруговую, потому, что врага видно не только впереди, но и вдоль стен).

-Какие вы знаете башни?  (Водовзводная, Арсенальная,  Набатная, Троицкая, Боровицкая и. т .д   )

- Как  называется главная и самая красивая башня  Кремля?(Спасская)

 Воспитатель: - Давайте подойдём  к Спасской башне и рассмотрим её.

Дети,  подходят к столу.  

- Что на ней  особенное того что нет на других башнях? ( Главные часы нашей страны - куранты )

Дидактическая  игра « Какие бывают часы»

Воспитатель: - Какие бывают часы?

Стоят на полу ( Напольные)

Висят на стене  (Настенные)

Стоят на камине ( Каминные)

На руке ( Наручные)

Как,  называются часы из песка?  ( Песочные)

 Воспитатель:   - Посмотрите, у меня есть часы, но они сломались.                   Что мне делать? Куда , пойти  отремонтировать  их? ( В мастерскую по ремонту часов)

- Как вы думаете кто ремонтирует часы , как называется эта профессия? (Часовщик).

Воспитатель:   - Мы, говорили про мосты, про Кремль,  и про маленькие часы, сколько надо вложить труда, чтобы это всё построить, отремонтировать.   Огромное количество народа трудятся в нашем городе на благо жителям.    

 

Дети  садятся  на стулья.

Воспитатель:  

- Мы плыли на теплоходе, видели улицы, ещё раз увидели красоту нашего города.  И каждый из вас живёт на какой-то улице. У каждой улице есть своё название.

- Его, расскажет нам про свою улицу.

Рассказ детей из личного опыта: ( улица Маршала Рыболко ;

Ул. Академека  Бочвара.)

Я живу на улице  Павла Семёновича Рыбалко.

Она носит имя маршала, который командовал  танковыми войсками.

 И поэтому ,на нашей улице находится танк Т- 34.

- Тихон, расскажет про свою улицу.

Я живу на улице Академика Андрея Анатольевича  Бочвара.

Это ученый, который занимался изучением металлов.

 В честь него назвали улицу, на которой я живу.

И на этой улице находится наш детский сад.

Воспитатель:  - А, теперь, я предлагаю поиграть.

                          - Подойдём к столу.

Словесная игра « Придумай  название улицы»

Воспитатель выставляет макет улицы из конструктора « Лего»

Воспитатель :

 - Ребята, мы с вами  построили из конструктора улицу. – Расскажите, какие здания на ней построены? ( красивые дома, магазины, аптеки, школа, детский сад,  парк). И  получилась красивая улица.

- У каждой улицы есть своё название, и нам надо назвать свою улицу.

 - Придумаете, как назовём  нашу улицу.

 Дети предлагают названия для улицы.

Итог:- Мы с вами построили  свою улицу, назвали её.

 – Вы вырастите, получите профессию,  кто-то из вас будет учителем, строителем, воспитателем, врачом, мостостроителем, часовщиком .  

-Но любая профессия, любой труд это благородно, любой труд это почётно.

Воспитатель : - На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».

В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...

Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»

Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...

Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »

Цель:Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России.    Задачи:    1. Познакомить детей  с главным городом России - Москвой.    2. Рас...

Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа

Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа...

Конспект занятия " Улицы Москвы"

Познакомить детей с историей возникновения старых московских улиц.Воспитывать интерес к истории родного города....

Конспект интегрированного занятия "Москва"

Задачи занятия.Коррекционно-образовательные:Познание.1. Расширять, уточнять и закреплять знания детей о столице России, исторических местах и достопримечательностях Москвы.      ...

Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...