Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саркисова Наталья Валерьевна

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

«О дружбе, о друзьях»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении быть настоящим другом.

2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

3. Продолжать учить пользоваться схемой при описании животных.

4. Закреплять умения подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

5. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом.

6. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

Материал к занятию: аудиозапись песни  Пляцковского «Дружба крепкая» иллюстрации с героями сказок, простой карандаш,цветные карандаши черного и коричневого цвета, альбомный лист бумаги.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование аудиозаписи, схемы, иллюстраций,пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; Братья Гримм «Бременские музыканты»;»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход занятия

Настрой

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,ласковый дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Ребята, давайте послушаем песню. Дети слушают песню «Дружба крепкая» М. Пляцковского.

О чем эта песня? (о дружбе)

-Что означает слово дружба?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.

Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.

1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Человек без друзей, что дерево без корней.

9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

-А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.

1. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям-

Никогда не надо!

2. Дружба - это дар

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Игра «Друг-какой».

(Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)

Игра «Что умеет делать твой друг?».

(Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)

(дети садятся)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда)

6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес«Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ«Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.

Физминутка.

- Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали

С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

- Ребята, какое надежное и емкое слово дружба.

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут ведь они нас очень любят, заботятся о нас, играют с нами)

Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)

-Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

-Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

-Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?

-Какое животное называют – лучшим другом человека?

Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны.

-Кто желает составить описательный рассказ о собаке

(выслушиваются 1-2 рассказа)

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их свами учили, давайте вспомним их. Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

-Каким надо быть, чтобы с тобой дружили?

А сейчас мы с вами  на рисунках соединим по точкам и узнаем, какого животного считают самым верным и преданным другом человека

- Чтобы хорошо нарисовать мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика- «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-

Указательный и средний, безымянный и последний,

Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.

(дети садятся за столы рисовать, звучит музыка)

Дети рисуют контур собаки простым карандашом.

-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.

-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

Ребята,давайте свои  рисунки подарим нашим малышам и расскажим им все правила дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...