Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Саркисова Наталья Валерьевна

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

    «О дружбе, о друзьях»

    Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

    Задачи:

    1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении быть настоящим другом.

    2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

    3. Продолжать учить пользоваться схемой при описании животных.

    4. Закреплять умения подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

    5. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом.

    6. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

    Материал к занятию: аудиозапись песни  Пляцковского «Дружба крепкая» иллюстрации с героями сказок, простой карандаш,цветные карандаши черного и коричневого цвета, альбомный лист бумаги.

    Методические приемы: беседа, дидактические игры, использование аудиозаписи, схемы, иллюстраций,пальчиковая гимнастика.

    Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям…»; Братья Гримм «Бременские музыканты»;»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

    Ход занятия

    Настрой

    Здравствуй,солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй,вольный ветерок!

    Здравствуй,ласковый дубок!

    Мы живем в родном краю

    Всех я вас приветствую!

    Ребята, давайте послушаем песню. Дети слушают песню «Дружба крепкая» М. Пляцковского.

    О чем эта песня? (о дружбе)

    -Что означает слово дружба?

    (Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

    Про друзей пишут сказки и рассказы, стихи, придумывают пословицы.

    Кто знает пословицы о дружбе и друзьях.

    1. Нет друга – ищи, а нашел - береги.

    2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    3. Один за всех и все за одного.

    4. Дружба – самое дорогое сокровище.

    5. Дружба - дороже денег.

    6. Без друга в жизни туго.

    7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    8. Человек без друзей, что дерево без корней.

    9. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

    -А сейчас давайте прочитаем стихи о дружбе.

    1. Дружит с солнцем ветерок,

    А роса – с травою.

    Дружит с бабочкой цветок,

    Дружим мы с тобою.

    Всё с друзьями пополам

    Поделить мы рады!

    Только ссориться друзьям-

    Никогда не надо!

    2. Дружба - это дар

    Дружба – это дар нам свыше,

    Дружба – это свет в окне;

    Друг всегда тебя услышит,

    Он не бросит и в беде.

    Игра «Друг-какой».

    (Добрый, ласковый, вежливый, веселый, дружелюбный, заботливый,умный, красивый, дорогой, отзывчивый, смелый, надежный, любимый, бесценный.)

    Игра «Что умеет делать твой друг?».

    (Мой друг умеет рассказывать сказки, выразительно читать стихи, рисовать, вежливо разговаривать, решать задачи, слушать своих друзей, играть в разные игры, строить интересные постройки, помогать своим друзьям, аккуратно складывать свои вещи.)

    (дети садятся)

    Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину с и иллюстрациями литературных героев, дети отгадывают и находят картинку с соответствующим героем)

    Викторина «Кто с кем дружит?»

    1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

    2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

    3Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

    4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

    (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

    5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?(Герда)

    6. Этот герой бухнулся на кровать и схватившись за голову, произнес«Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ«Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

    5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.

    Физминутка.

    - Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Влево, вправо повернитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Руки к солнцу протянули,

    Лучики поймали и к груди своей прижали

    С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

    - Ребята, какое надежное и емкое слово дружба.

    - А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут ведь они нас очень любят, заботятся о нас, играют с нами)

    Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

    (воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)

    -Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

    -Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

    -Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

    -А как вы думаете, могут ли быть друзьями человека животные?

    -Какое животное называют – лучшим другом человека?

    Тысячи лет рядом с нами живут верные, незаменимые животные – собаки. Именно они стали первыми живым существами, прирученными человеком. Эти животные охраняют дом, защищают своих хозяев, помогают охотиться и выпасать скот. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны.

    -Кто желает составить описательный рассказ о собаке

    (выслушиваются 1-2 рассказа)

    Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы мы их свами учили, давайте вспомним их. Основные законы дружбы:

    Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

    Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

    Радуйтесь вместе с друзьями.

    В беде не оставляйте друзей.

    Не обманывайте.

    Берегите друзей. Помогай другу в беде.

    Умей с другом разделить радость.

    Не смейся над недостатками друга.

    Останови друга, если он делает что-то плохо.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

    -Каким надо быть, чтобы с тобой дружили?

    А сейчас мы с вами  на рисунках соединим по точкам и узнаем, какого животного считают самым верным и преданным другом человека

    - Чтобы хорошо нарисовать мы с вами должны размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика- «В гости».

    В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-

    Указательный и средний, безымянный и последний,

    Вместе пальчики друзья, друг без друга - нам нельзя.

    (дети садятся за столы рисовать, звучит музыка)

    Дети рисуют контур собаки простым карандашом.

    -А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.

    -Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

    Ребята,давайте свои  рисунки подарим нашим малышам и расскажим им все правила дружбы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

    Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

    Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

    Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

    Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...