Проект «Огород на подоконнике»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

 

 

Тип проекта:

групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта:

с 15декабря по 01марта.

Участники проекта:

воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта

Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта: формирование у воспитанников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи.

Образовательные:

- знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);

- формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Развивающие:

- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

3. Дети познакомятся с культурными растениями.

4. Участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной.

Провести мероприятия для реализации проекта (беседы, чтение, поговорки, сказки об овощах, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций).

Заключительный.

Подвести итоги, беседа, презентация о ходе проекта.

Схема реализации проекта.

Беседы.

1. «Откуда берутся овощи?»

2. «Безопасная работа с инвентарём и землёй»

3. «Уход за овощными культурами.

4. «Посев семян», «Первые всходы», «В мире растений» и т. д.

5. Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде». «Посев семян», «Первые всходы», «В мире растений» и т. д.

6. Рисование и лепка : «Что растёт в огороде?»

7. Посадка и уход за растениями.

8. Подвижные игры «Картошка», «Урожай»

Наблюдения.

1. Рассматривание семян через лупу.

2. Подготовка земли для посадки.

3. Приготовить место и конструирование ограды для огорода.

4. Наблюдения за ростом растений.

5. Наблюдение за изменением состояния растений.

Познавательно – исследовательская деятельность.

1. Рассматривание и сравнение семян.

2. Наблюдение : рост в тени и на солнце.

3. Установление связи: растения – земля, растения – вода, растения - солнце.

Мероприятия по работе с родителями:

консультации о пользе проекта;

приобретение семян.

Результативность.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Реализован проект «Огород на подоконнике»

Вывод:

сравнив результаты мониторинга можно сделать выводы, что благодаря участию в проекте дети сформировали представление об уходе за растениями, повысили качество ухода за ними. Дети научились делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Сформировано представление детей о том, что такое огород и что на нём растёт. Дети научились ценить свой труд и уважать труд взрослых.

Фасоль.

Свекла

Картофель

Перец

Огурцы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...


 

Комментарии

Пономарёва Лариса Васильевна

Очень интересный прект. Дети много узнали и увидели наглядно. Хочу тоже применить в своей работе. Очень познавательный материал. Огромное спасибо, за предоставленный материал.

Антонова  Надежда Николаевна

Спасибо огромное,Лариса Васильевна, детям действительно интересно и познавательно.