Конспект занятия для детей 2 младшей группы «День рождения зайчат»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Быкова Светлана Викторовна
Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть мальчики и девочки, понимать различие пола по разным признакам. 2. Формировать представление о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых, упражнять в различении и назывании цветов. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола, вызывать эмоциональный отклик на игру с игрушками – зайчатами. Оборудование: видео – письмо, экран, конверт с письмом, шкатулка с бусами, сундучок с вещами ( галстуки, жилетки для мальчиков, шляпки – для девочек), игрушки для мальчиков и девочек для магазина, «сказочный лес – деревья», «дорожка» в лес, билеты для поездки в автобусе, сумка кондуктора, кепка для водителя, цветные ленты для «карусели», конфеты – угощение. Словарная работа: галстуки, жилетки, аккуратные, опрятные. Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках и их различиях, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Гараж»; игры «Каравай»; заучивание песни «Мы едем, едем, едем..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_zaychat.docx15.53 КБ
Файл den_rozhdeniya_zaychat.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

 «День рождения зайчат»

Автор: Воспитатель МБДОУ № 96детский сад «Калинка» г.Улан-Удэ

Быкова Светлана Викторовна

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть мальчики и девочки, понимать различие пола по разным признакам.

2. Формировать представление о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых, упражнять в различении и назывании цветов.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола,  вызывать эмоциональный отклик на игру с игрушками – зайчатами.

Оборудование: видео – письмо,  экран,  конверт с письмом, шкатулка с бусами, сундучок с вещами ( галстуки, жилетки для мальчиков, шляпки – для девочек), игрушки для мальчиков и девочек для магазина, «сказочный лес – деревья», «дорожка» в лес, билеты для поездки в автобусе, сумка кондуктора, кепка для водителя, цветные ленты для «карусели», конфеты – угощение.

Словарная работа: галстуки, жилетки, аккуратные, опрятные.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках и их различиях,  сюжетно-ролевые игры «Дом»,  «Гараж»; игры «Каравай»; заучивание песни «Мы едем, едем, едем..»

Ход занятия

(Воспитатель вносит конверт с письмом)

-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из сказочного леса от зайчихи, давайте посмотрим, что там? (достает диск)

(Просмотр диска на экране)

(Зайчиха приглашает детей ) «У моих зайчат сегодня день рождения, они ждут вас в гости»

- Ребята, зайчиха пригласила нас на день рождения зайчат. Пойдем к ним на день рождения?

-Дети, а какими ходят в гости? (красивыми, аккуратными, нарядными.)

Посмотрите, а вот здесь у нас есть волшебный сундучок с нарядами и украшениями, что у нас здесь есть? (шляпки, бусы)  А кто одевает шляпки, бусы (девочки).  А что здесь еще есть? (галстуки, жилетки).Кому их можно надеть? (мальчикам) А теперь девочки и мальчики давайте наряжаться. Девочки, помогите мальчикам поправить воротнички. Посмотрите друг на друга. Все в порядке?

- А куда же нас пригласили?  (на день рождения). А что дарят на день рождения? (подарки). Давайте и мы тоже подарим зайчатам подарки, что же им можно подарить? (предложения детей).А я думаю, что зайчата еще маленькие и очень любят играть разными игрушками. Где их можно купить? ( в магазине). Давайте поедем в магазин.

- На чем можно поехать в магазин? ( на машине, автобусе, на трамвае, на такси). А нас с вами много или мало? На чем мы поедем? ( на автобусе)

- Поедем на автобусе, в нем много места.

- А кто водит автобус? ( водитель). Саша будет водителем. ( воспитатель надевает кепку водителю). А я буду кондуктором. Посмотрите, у меня разноцветные билеты. ( раздает билеты). У вас есть билеты?. А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет. Занимайте места согласно билетам. ( кондуктор  проверяет, правильно ли занято место , соответствует ли кружок на билете цвету круга а спинке стула.)

Все правильно заняли места? Какого цвета твой кружок на билете, Лера? Илья, ты правильно выбрал место? Все ребята сели?  Поехали.

( едем под музыку « Мы едем, едем, едем»)

- Остановка, приехали. Вот и магазин игрушек. Выходите, пожалуйста. Мальчики, помогите девочкам выйти.

- Выходит продавец:  Здравствуйте. Я продавец. Кому вы хотите купить игрушки? ( зайчатам ). Вставайте в очередь. А какой у них праздник?  (день рождения ). У нас много игрушек (куклы, машины, коляски, самолеты).

Воспитатель : Что же лучше подарить зайчикам _ мальчикам, а что зайчикам – девочкам? ( предложения детей)

Продавец:  Для кого ты хочешь купить игрушку? ( для зайчика – мальчика или зайчика – девочки?) Какую игрушку ты выбираешь?

Воспитатель :  Вот мы и купили игрушки для зайчат - мальчиков, и зайчат –девочек, можно идти на день рождения. К домику  зайчат ведет вот эта дорожка. Мальчики, берите девочек за руку, пойдемте вместе через лес, чтобы не потеряться.

- Вот и мама зайчиха с зайчатами, давайте поздороваемся.

- Берите каждый зайчат : мальчики поздравят мальчиков, а девочки- зайчат девочек. Подарите им подарки. ( Воспитатель обращает внимание на отличие в одежде зайчат ). Всем зайчишкам хватило подарков? Давайте проверим. У зайчика Саши есть подарок, у зайчика  Димы есть. Посмотрите, как рады зайчата.

- Дети, какой хоровод мы всегда водим на день рождения. Давайте и для зайчат поводим хоровод и споем песенку  (хоровод «Каравай)

Мама Зайчиха:  Спасибо вам, добрые и заботливые мальчики и девочки, что поздравили моих зайчат с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим маму зайчиху, чтобы она отпустила зайчат покататься с нами на карусели.

Зайчиха: Хорошо, идите, только крепко держите зайчат , не уроните.

Воспитатель:  И ты ,зайчиха, покатайся вместе с нами.

(Проводится игра «Карусель»,  перед началом  игры дети называют цвет ленты, который  они выбрали – синий или красный.  Воспитатель помогает  подобрать  девочкам красный,  мальчикам – синий).

- Ну вот , ребята, мы поздравили мальчиков – зайчиков и девочек – зайчиков с днем рождения, подарили им подарки, покатались на карусели, а сейчас нам пора домой.

Зайчиха: Спасибо вам, гости дорогие, а сейчас я приглашаю вас попить чаю вместе с зайчатами.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

 «День рождения зайчат»

Автор: Воспитатель МБДОУ № 96детский сад «Калинка» г.Улан-Удэ

Быкова Светлана Викторовна

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть мальчики и девочки, понимать различие пола по разным признакам.

2. Формировать представление о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых, упражнять в различении и назывании цветов.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола,  вызывать эмоциональный отклик на игру с игрушками – зайчатами.

Оборудование: видео – письмо,  экран,  конверт с письмом, шкатулка с бусами, сундучок с вещами ( галстуки, жилетки для мальчиков, шляпки – для девочек), игрушки для мальчиков и девочек для магазина, «сказочный лес – деревья», «дорожка» в лес, билеты для поездки в автобусе, сумка кондуктора, кепка для водителя, цветные ленты для «карусели», конфеты – угощение.

Словарная работа: галстуки, жилетки, аккуратные, опрятные.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках и их различиях,  сюжетно-ролевые игры «Дом»,  «Гараж»; игры «Каравай»; заучивание песни «Мы едем, едем, едем..»

Ход занятия

(Воспитатель вносит конверт с письмом)

-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из сказочного леса от зайчихи, давайте посмотрим, что там? (достает диск)

(Просмотр диска на экране)

(Зайчиха приглашает детей ) «У моих зайчат сегодня день рождения, они ждут вас в гости»

- Ребята, зайчиха пригласила нас на день рождения зайчат. Пойдем к ним на день рождения?

-Дети, а какими ходят в гости? (красивыми, аккуратными, нарядными.)

Посмотрите, а вот здесь у нас есть волшебный сундучок с нарядами и украшениями, что у нас здесь есть? (шляпки, бусы)  А кто одевает шляпки, бусы (девочки).  А что здесь еще есть? (галстуки, жилетки).Кому их можно надеть? (мальчикам) А теперь девочки и мальчики давайте наряжаться. Девочки, помогите мальчикам поправить воротнички. Посмотрите друг на друга. Все в порядке?

- А куда же нас пригласили?  (на день рождения). А что дарят на день рождения? (подарки). Давайте и мы тоже подарим зайчатам подарки, что же им можно подарить? (предложения детей).А я думаю, что зайчата еще маленькие и очень любят играть разными игрушками. Где их можно купить? ( в магазине). Давайте поедем в магазин.

- На чем можно поехать в магазин? ( на машине, автобусе, на трамвае, на такси). А нас с вами много или мало? На чем мы поедем? ( на автобусе)

- Поедем на автобусе, в нем много места.

- А кто водит автобус? ( водитель). Саша будет водителем. ( воспитатель надевает кепку водителю). А я буду кондуктором. Посмотрите, у меня разноцветные билеты. ( раздает билеты). У вас есть билеты?. А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет. Занимайте места согласно билетам. ( кондуктор  проверяет, правильно ли занято место , соответствует ли кружок на билете цвету круга а спинке стула.)

Все правильно заняли места? Какого цвета твой кружок на билете, Лера? Илья, ты правильно выбрал место? Все ребята сели?  Поехали.

( едем под музыку « Мы едем, едем, едем»)

- Остановка, приехали. Вот и магазин игрушек. Выходите, пожалуйста. Мальчики, помогите девочкам выйти.

- Выходит продавец:  Здравствуйте. Я продавец. Кому вы хотите купить игрушки? ( зайчатам ). Вставайте в очередь. А какой у них праздник?  (день рождения ). У нас много игрушек (куклы, машины, коляски, самолеты).

Воспитатель : Что же лучше подарить зайчикам _ мальчикам, а что зайчикам – девочкам? ( предложения детей)

Продавец:  Для кого ты хочешь купить игрушку? ( для зайчика – мальчика или зайчика – девочки?) Какую игрушку ты выбираешь?

Воспитатель :  Вот мы и купили игрушки для зайчат - мальчиков, и зайчат –девочек, можно идти на день рождения. К домику  зайчат ведет вот эта дорожка. Мальчики, берите девочек за руку, пойдемте вместе через лес, чтобы не потеряться.

- Вот и мама зайчиха с зайчатами, давайте поздороваемся.

- Берите каждый зайчат : мальчики поздравят мальчиков, а девочки- зайчат девочек. Подарите им подарки. ( Воспитатель обращает внимание на отличие в одежде зайчат ). Всем зайчишкам хватило подарков? Давайте проверим. У зайчика Саши есть подарок, у зайчика  Димы есть. Посмотрите, как рады зайчата.

- Дети, какой хоровод мы всегда водим на день рождения. Давайте и для зайчат поводим хоровод и споем песенку  (хоровод «Каравай)

Мама Зайчиха:  Спасибо вам, добрые и заботливые мальчики и девочки, что поздравили моих зайчат с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим маму зайчиху, чтобы она отпустила зайчат покататься с нами на карусели.

Зайчиха: Хорошо, идите, только крепко держите зайчат , не уроните.

Воспитатель:  И ты ,зайчиха, покатайся вместе с нами.

(Проводится игра «Карусель»,  перед началом  игры дети называют цвет ленты, который  они выбрали – синий или красный.  Воспитатель помогает  подобрать  девочкам красный,  мальчикам – синий).

- Ну вот , ребята, мы поздравили мальчиков – зайчиков и девочек – зайчиков с днем рождения, подарили им подарки, покатались на карусели, а сейчас нам пора домой.

Зайчиха: Спасибо вам, гости дорогие, а сейчас я приглашаю вас попить чаю вместе с зайчатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшей группы "День рождения у Петрушки"

Программное содержание:  Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела ...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе "День Победы"

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...