Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Петрова Галина Геннадьевна

    Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_rozhdenie_domovyonka_epifanushki.docx17.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в мой дом. Гость на двор хозяйке радость!

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята, а как мы с вами встречаем гостей?

    Дети: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, милости просим, будьте так любезны, приглашаем вас, присаживайтесь поудобней.

    Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А у нас сегодня праздник. Рассказать вам какой?

    Дети: Расскажите, пожалуйста.

    Воспитатель: Слушайте мои хорошие. Сегодня именины у домовёнка 

    Епифанушки. А вы знаете кто такие домовые? Где они живут?

    Дети: Мы знаем про « домовёнка Кузю»

    Воспитатель: Правильно. А, что делает домовой, чем занимается?

    Дети: Домовой защищает от всего плохого дом, людей и животных, которые там живут. Он помогает хозяйке заниматься домашней работой.

    Воспитатель: Правильно ребята, домовой оберегает хозяйский дом, а ещё он, не любит ленивых и может над ними подшутить. А вы, знаете, где в доме обычно живёт домовой?

    Дети: В тёмном углу.

    Воспитатель: А в деревнях домовой живёт на печке или за печкой.

    Звучит музыка, появляется Епифанушка и поёт весёлую песенку:

    Домовой за печкой жил, С ребятишками дружил,

    Он хозяйке помогал, Всех гостей он развлекал

    Он за печкою сидит, Иногда слегка ворчит.

    А вообще он удалой. Самый лучший в мире домовой.

    Епифанушка: Здравствуйте ребята.

    Дети: Здравствуй.

    Епифанушка: Вам понравилась моя песенка?

    Дети: Очень понравилась.

    Епифанушка: Ребята, а у меня сегодня именины.

    Воспитатель: Епифанушка, ну раз у тебя сегодня именины, то мы тебя сейчас поздравим. Ребята, а как мы с вами поздравляем своих именинников?

    Дети: Водим хоровод.

    (Дети берутся за руки и делают круг, в центре круга стоит Епифанушка).

    Ходим, ходим хороводом. Перед всем частным народом

    Сели (присаживаются). Встали (встают),

    Себя показали (покружились вокруг себя),

    Попрыгали (прыгают). Потопали (топают),

    В ладоши мы похлопали (хлопают).

    Епифанушка: Спасибо ребята. А сейчас помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки.

    1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её…. (лиса).

    2.Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

    3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

    А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь).

    Епифанушка: Какие вы все умные, все загадки отгадали. А теперь, я хочу послушать, какие потешки вы знаете.

    Дети читают потешки.

    (1.Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.

    2.Тёплая водичка умоет Тане личико. Пальчики- Антошке, Сашеньке-ладошки.

    3. А у нас есть ложки, волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда.

    Не осталось ни следа).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а домовёнок подшутил над нами. Мы с вами приготовили горох и фасоль для наших поваров, а Епифанушка взял всё и перемешал. Давайте, мы с вами отделим горох от фасоли. (Упражнение на развитие мелкой моторики, дети отделяют горох от фасоли)

    Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Ребята, а давайте мы с вами попросим Епифанушку остаться у нас в детском саду. И назовём мы его не домовёнок, а садовёнок. Епифанушка, ты согласен жить в нашем детском саду?

    Епифанушка: Спасибо ребята, я очень хочу у вас остаться.

    Воспитатель: А, чтобы тебе не было одиноко, мы пригласим тебе друзей.

    На мольбертах изображены два домовёнка, дети нетрадиционным методом разрисовывают одежду домовят. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: А теперь давайте нашего именинника и всех гостей пригласим на чаепитие.

    Ребёнок: Комар пищит

    Каравай тащит

    Комариха верещит, кучу веников тащит

    Кому поём – тому добро несём!

    Воспитатель: Милости просим к столу, гости дорогие. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

    Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

    Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Ойка идёт на день рожденье к Маше»

    Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2017-2018 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстет...

    Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП "День рождения солнышка"

    конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы, на закрепление геометрических фигур...

    Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

    Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...