«Там, где дружат-живут, не тужат» (по сказке «Репка»)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 88»

 

 

 

 

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Там, где дружат-живут, не тужат»

(по сказке «Репка»)

для детей второй младшей группы №9

(в рамках проектной деятельности)

                                            Последняя попытка вытянуть репку

 

 

                                                                                 Подготовила: Федотова Е.Д., воспитатель первой квалификационной категории

 

                                                         Саранск 2019

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Обучающие задачи: подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле. Способствовать развитию представлений детей об окружающем: уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма, выяснить, какие блюда готовят из репки.Создать условия для первого знакомства с русскими народными песнями как одним из жанров фольклора.

Воспитательные задачи: содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка: умения детей откликнуться на просьбу,принимать даже самую малую помощь,подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле.

Развивающие задачи: развивать навыки совместной работы и делать дело вместе,дружно, слаженно.

 

Интегрирование образовательных областей:

Художественно-эстетическое  развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядные: (использование иллюстраций).

Игровые: (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).

Практические: ( драматизация сказки).

Словарная работа: шарит, пареной ,диво, долгожданный.

Предварительная работа: Рассматривание овощей- муляжей ,

иллюстраций, беседы на тему: «Добрые дела», «Помоги другу», чтение стихов и рассказов о дружбе.

Оборудование и материалы: Текст сказки «Репка», иллюстрации к сказке, сундучок, фигурки главных героев к сказке «Репка»,аудикассеты с записями русских народных песен: «Бай, качи», «Пошёл котик во лесок», «Кошки, котятки»

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Давайте узнаем, что это за сказка.

Вынимает из сундучка листок с загадками.

ПедагогСказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).

(по мере отгадывания загадок детьми педагог достает из сундучка фигурки героев из сказки «Репка, ставит их на стол).

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).

4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно (бабушки, дедушки и внучки)

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

Инсценирование произведения с помощью картинок с включением музыкальных фрагментов.

(Рассказывание сказки с помощью опорных картинок)

Анализ сказки.

- Дети, чему учит нас эта сказка?

- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.

- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?

- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?

- Кто помогал деду?

- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?

- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.

-Дети, а кто вам понравился больше всего? и почему?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится.

Что помогло героям сказки вытащить репку(Дружба)

Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

Воспитатель: Теперь, давайте поиграем. Встаньте и подойдите ко мне.

Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,

Овощей мы наберем (сбор овощей,

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

Дети рассаживаются по своим местам.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что в начале, что потом» по картинкам из сказки.

Дети выкладывают на доске последовательность событий из сказки с проговариванием.

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

Игра «Назови ласково»:

Дед-

Баба-

Внучка-

Собака-

Кошка-

Мышка-

Педагог: Вот и подошла к концу наша беседа.

Скажите о какой сказке мы с вами сегодня говорили?

Кто главные герои сказки?

Чему нас учит эта сказка?

Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, были активными. И на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».

Текст сказки «Репка»

Ведущий: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась баба крепко:

Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!

Хочешь репку – так, поди.

В огороде посади!

ВедущийРепку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед: Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий: Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка: Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Ведущий: Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так-

Но не вытянуть никак.

Внучка: Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Ведущий: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Ведущий: Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все: Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотитеДружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Список использованной литературы:

1. Гладких, Л.П. Основы православной культуры: науч.-метод. Пособие для педагогов детских садов/ Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков; Курск. Гос. ун-т. – Курск, 2008, - 324 с.

 

2. Сборник «Загадки,пословицы,поговорки »,Саранск,1996.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_noyabr_2019.docx114.7 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 88»

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Там, где дружат-живут, не тужат»

(по сказке «Репка»)

для детей второй младшей группы №9

(в рамках проектной деятельности)

                                            Последняя попытка вытянуть репку

                                                                                 Подготовила: Федотова Е.Д., воспитатель первой квалификационной категории

                                                         Саранск 2019

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Обучающие задачи: подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле. Способствовать развитию представлений детей об окружающем: уточнить представления детей об овощах, в частности о репке (цвет, форма, выяснить, какие блюда готовят из репки.Создать условия для первого знакомства с русскими народными песнями как одним из жанров фольклора.

Воспитательные задачи: содействовать развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка: умения детей откликнуться на просьбу,принимать даже самую малую помощь,подводить детей к пониманию значимости малой помощи в общем деле.

Развивающие задачи: развивать навыки совместной работы и делать дело вместе,дружно, слаженно.

Интегрирование образовательных областей:

Художественно-эстетическое  развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядные: (использование иллюстраций).

Игровые: (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).

Практические: ( драматизация сказки).

Словарная работа: шарит, пареной ,диво, долгожданный.

Предварительная работа: Рассматривание овощей- муляжей ,

иллюстраций, беседы на тему: «Добрые дела», «Помоги другу», чтение стихов и рассказов о дружбе.

Оборудование и материалы: Текст сказки «Репка», иллюстрации к сказке, сундучок, фигурки главных героев к сказке «Репка»,аудикассеты с записями русских народных песен: «Бай, качи», «Пошёл котик во лесок», «Кошки, котятки»

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Давайте узнаем, что это за сказка.

Вынимает из сундучка листок с загадками.

ПедагогСказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький комочек под лавкою шарит, и тихонько пищит. (Мышка).

(по мере отгадывания загадок детьми педагог достает из сундучка фигурки героев из сказки «Репка, ставит их на стол).

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).

4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали. А кто догадался, из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно (бабушки, дедушки и внучки)

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

Инсценирование произведения с помощью картинок с включением музыкальных фрагментов.

(Рассказывание сказки с помощью опорных картинок)

Анализ сказки.

- Дети, чему учит нас эта сказка?

- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.

- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?

- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?

- Кто помогал деду?

- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?

- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.

-Дети, а кто вам понравился больше всего? и почему?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится.

Что помогло героям сказки вытащить репку(Дружба)

Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

Воспитатель: Теперь, давайте поиграем. Встаньте и подойдите ко мне.

Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,

Овощей мы наберем (сбор овощей,

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

Дети рассаживаются по своим местам.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Что в начале, что потом» по картинкам из сказки.

Дети выкладывают на доске последовательность событий из сказки с проговариванием.

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

Игра «Назови ласково»:

Дед-

Баба-

Внучка-

Собака-

Кошка-

Мышка-

Педагог: Вот и подошла к концу наша беседа.

Скажите о какой сказке мы с вами сегодня говорили?

Кто главные герои сказки?

Чему нас учит эта сказка?

Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, были активными. И на примере этой сказки убедились, что «Где дружба прочна, хорошо идут дела».

Текст сказки «Репка»

Ведущий: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась баба крепко:

Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!

Хочешь репку – так, поди.

В огороде посади!

ВедущийРепку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед: Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка, не ленись

И за мною становись.

Ведущий: Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка: Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Ведущий: Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так-

Но не вытянуть никак.

Внучка: Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Ведущий: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Ведущий: Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все: Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотитеДружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

             Список использованной литературы:

1. Гладких, Л.П. Основы православной культуры: науч.-метод. Пособие для педагогов детских садов/ Л.П.Гладких, архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков; Курск. Гос. ун-т. – Курск, 2008, - 324 с.

2. Сборник «Загадки,пословицы,поговорки »,Саранск,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5 -7 лет «Там, где дружат, – живут, не тужат»

Цель:Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  с существующими нор...

«Там, где дружат, - живут, не тужат»

фотоотчет по театрализованной деятельности....

Педагогический проект «В семье дружат- живут не тужат!»

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для форми...

Педагогический проект: «В семье дружат – живут не тужат» во второй младшей группе.

laquo;В семье дружат – живут не тужат»Автор проекта:  Горшкова Екатерина ЕвгеньевнаУчастники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид  проекта: педагогичес...

Открытое занятие "В семье дружат-живут не тужат".

Семья- главное в жизни каждого человека....