Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Назарова Елена Владимировна

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать

потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной

деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentir_s_vodoy.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 

         Конспект занятия по экспериментированию в

      подготовительной группе «Волшебная водица»

Методическая разработка — опытно-экспериментальная  деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебная  водица»

Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать

потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной

деятельности.

Задачи: 1. Образовательные:  расширить систему знаний детей о неживой природе (воде) учить использовать модели при обобщении результатов опытов обогащать словарь – лаборатория,  лаборант, опыты, эксперименты.

2. Развивающие: развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные: воспитывать умение работать вместе, воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа: Проведение опытов по определению других

свойств воды.

Беседы о роли воды в жизни человека.

Р а с с м а т р и в а н и е иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Оборудование: клубок ниток, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, лимонная кислота, моющее средство.

Ход занятия: Зал, оформлен как научная лаборатория. Дети заходят в зал.

Игра «От улыбки станет всем светлей».

Дети становятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.

     - Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский

сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и

огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши

достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение?

Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять друг другу настроение с

помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что

настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось?

      Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам Крошка Енот,наверняка вы знаете обо мне. У меня

случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял,

что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! От-

правьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».

     - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Крошке Еноту? (да) А как

вы думаете, что такое лаборатория? (это помещение, в котором учёные

проводят различные эксперименты).

     - Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам до-

рогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам

дорогу покажи!»

     - Ребята, давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем

проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые

материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш

лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие

места. (Дети рассаживаются за стол.)

     - Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют

всё, что стоит на столе.)

     - Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там?

(в конверте написано название опыта).

Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

      - Перед вами стоит 2 пробирки.

Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)

     - Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота,

раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

     - Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и

загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

     - Как вы думаете, почему в молоке

мы не увидели Енота, в воде увидели?

(Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

     - Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).

Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

    - Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из

мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).

 

   - Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? (Своё отражение).

     - Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

     - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо,

отражение.)

     - А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине мага-

зина и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости  от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках царевны – лягушки»

Конспект экспериментальной деятельности с использованием игровой мотивации:  путешествия в сказку, преодолевания препятствий в виде различных испытаний....