Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебная водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать
потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentir_s_vodoy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в
подготовительной группе «Волшебная водица»
Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебная водица»
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать
потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной
деятельности.
Задачи: 1. Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде) учить использовать модели при обобщении результатов опытов обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.
2. Развивающие: развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать вместе, воспитывать аккуратность при работе с водой
Предварительная работа: Проведение опытов по определению других
свойств воды.
Беседы о роли воды в жизни человека.
Р а с с м а т р и в а н и е иллюстраций на тему «Вода».
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок по теме.
Оборудование: клубок ниток, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, лимонная кислота, моющее средство.
Ход занятия: Зал, оформлен как научная лаборатория. Дети заходят в зал.
Игра «От улыбки станет всем светлей».
Дети становятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.
- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский
сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и
огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши
достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение?
Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять друг другу настроение с
помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что
настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось?
Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
«Ребята, пишет вам Крошка Енот,наверняка вы знаете обо мне. У меня
случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял,
что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! От-
правьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Крошке Еноту? (да) А как
вы думаете, что такое лаборатория? (это помещение, в котором учёные
проводят различные эксперименты).
- Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам до-
рогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам
дорогу покажи!»
- Ребята, давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем
проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые
материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш
лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие
места. (Дети рассаживаются за стол.)
- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют
всё, что стоит на столе.)
- Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там?
(в конверте написано название опыта).
Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».
- Перед вами стоит 2 пробирки.
Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота,
раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)
- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и
загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)
- Как вы думаете, почему в молоке
мы не увидели Енота, в воде увидели?
(Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).
- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).
Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».
- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из
мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).
- Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? (Своё отражение).
- Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)
- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо,
отражение.)
- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине мага-
зина и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»
В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень - магнит"
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать представление о свойствах магнита.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, разви...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках царевны – лягушки»
Конспект экспериментальной деятельности с использованием игровой мотивации: путешествия в сказку, преодолевания препятствий в виде различных испытаний....