Сценарий развлечения «Фруктовый калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

Сценарий развлечения

«Фруктовый калейдоскоп»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_kaleydoskop.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Фруктовый калейдоскоп»

для детей старшего дошкольного возраста

Цельобогащение представлений о фруктах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни, развивая  познавательные и творческие способности воспитанников.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности через определение задач к поставленной проблеме, планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами, выбор материала и способов действий, аргументирование своего выбора, экспериментирование с приготовлением салатов из фруктов.

2. Применять ранее полученные умения при решении познавательных и практических задач, свободно используя иллюстративно-печатный и дидактический материал.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Материалы: магнитная доска, карточки с изображением овощей и

фруктов,  карточки с символами витаминов, шапочки - маски  с

изображением фруктов, корзина, фрукты, шпажки, посуда, фартуки.

Ход развлечения

Воспитатель в роли Бабушки – Загадушки приходит к ребятам с накрытым полотенцем блюдом с фруктами.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Я очень люблю загадывать загадки и рассказывать сказки да небылицы. Принесла я Вам сегодня вкусные и полезные подарочки. Только, чтобы их получить, надо отгадать загадки. Если отгадаете, то тогда узнаете, что спрятано здесь.

Отгадывание загадок.

1. Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … (банан)

3. Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож. (Груша)

4. С красным боком и мохнатый,

Очень сочный он и сладкий. (Персик)

5. Близнецы висят на ветке.

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад –

Это сладкий   …..  (виноград).

6.Очень он похож на мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это спелый ……  (апельсин).

После отгадывания загадок, Бабушка – Загадушка снимает полотенце с блюда. На нем нарезанные фрукты.

Бабушка – Загадушка :  Загадки вы отгадали, а теперь угадайте на вкус, что я вам принесла.

Игра «Угадай на вкус»

Бабушка – Загадушка: Как всё это можно назвать одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Бабушка – Загадушка: Как называются одним словом деревья, на которых они растут?

Дети: фруктовые.

Речевая игра «Что где растёт»

Бабушка – Загадушка называет фрукт, а дети должны ответить где он растет. Например: яблоко – яблоня, груша –грушевое дерево, банан растёт на кусте, который называется банан, персик –персиковое дерево, киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору, виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы, мандарин –мандариновое дерево.

Бабушка – Загадушка : Про любой из этих фруктов можно придумать загадку. Вот, например: Это фрукт – растёт во фруктовом саду – он сладкий и сочный – круглый и оранжевый – твёрдый и сверху покрыт кожурой – можно есть сырым, а можно отжать сок. Что это? Догадались?

Дети: Апельсин.

Бабушка – Загадушка: А теперь вы попробуйте…

Дидактическая игра «Придумаем загадку»

Бабушка – Загадушка : Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это … помогайте называть: яблоко, груша, персик, виноград, мандарин. А есть фрукты, которые растут только в жарких странах, у нас они не могут дозреть, не хватает температуры. Растут они только в тропиках, назовите, какие: бананы, киви, манго, ананас. Эти фрукты называются тропические или по – другому – экзотические. Экзотические, значит, необычные для наших мест и у нас они не растут. Предлагаю сходить в магазин и купить наши фрукты и экзотические.

Игровая ситуация «Магазин фруктов»

Дети делятся на две команды. Одна команда покупает фрукты, которые растут у нас в стране, а другая экзотические фрукты. Побеждает команда, все члены которой быстрее сходят за покупками и правильно их сделают.

Бабушка – Загадушка : Кроме загадок я, как вы помните, знаю много сказок да небылиц. Вот послушайте одну.

Сценка про Нехочуху

(Действующие лица: девочка Маша (Нехочуха), доктор Айболит.)

Бабушка – Загадушка : Где- то на белом свете жила-была девочка. Звали её Маша. (Заходит девочка-«Маша-Нехочуха», здоровается садится).Маша всем была не довольна, особенно она не любила кушать. Ей мама даёт салат, а она кричит:

Нехочуха:  -Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!.

Мама даёт винегрет, а она в ответ:

Нехочуха:  - Не хочу я винегрет, дайте лучше мне конфет!.

Так и прозвали все её Нехочуха.

Нехочуха: -Ну и пусть называют, как хотят, а я ничего не хочуууу!

И вот однажды Нехочуха заболела. Стала сердитая, нервная, бледная. Отвела её мама к Айболиту. Доктор девочку послушал, осмотрел ей горло, кожу рук и лица.

Доктор Айболит:   Да, Нехочуха, ты больна.

                 Чтоб здоровым, сильным быть,

                 Нужно фрукты, овощи любить.

                Все без исключения –

                 В этом нет сомнения!

Бабушка – Загадушка : Ребята, а вы едите овощи и фрукты?  А зачем их есть?  Чем они  полезны?

Ответы детей.

Бабушка – Загадушка : Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержатся витамины. Это такие волшебные вещества, которые помогают людям быть здоровыми, бодрыми, весёлыми, румяными. Они и тебе помогут, Нехочуха.  Вот смотри, ребята тебе покажут.

Дидактическая игра «Собери витаминную цепочку»

На магнитной доске ставятся карточки с  символами  А, В, С.

Набор картинок разных овощей и фруктов. Участники вокруг каждого символа выставляют карточки с изображением соответствующих овощей и фруктов.

Бабушка – Загадушка :   Посмотрите, какие  большие витаминные семейки получились.

                  А – помогает  расти, сохраняет зрение и кожу, укрепляет зубы.

                  В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.

                  С – защищает от микробов и инфекций, очищает кровь.

                                         В каждом польза есть и вкус,

                                          А решать я не берусь,

                                          Кто из них вкуснее,

                                          Кто из них важнее.

Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.

Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.

Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.

Бананы – богаты калием для сердца и мозга.

Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.

Киви – источник кальция для крепких костей.

Бабушка – Загадушка :  А ты, Нехочуха, не упрямься, а всё запоминай.

Нехочуха: -Не хочу ничего слушать и ничего запоминать!

Бабушка – Загадушка :  Ну, послушай хотя бы полезные стихи, может что-нибудь поймёшь.

Дети читают стихи.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи... на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке — 
Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался —
В ротик к нам попался.

Нехочуха: Подумаешь, ничего в этих фруктах хорошего нет.

Бабушка – Загадушка :   Ребята, как же сделать так, чтобы убедить Нехочуху. Чтобы она поняла , что  всем   необходимо  есть  овощи и  фрукты.

Ответы детей.

Бабушка – Загадушка :   А давайте, Нехочуху угостим фруктовым салатом?    Фрукты у нас есть (показывает на блюдо), а салат мы сами сможем приготовить.

Ответы детей.

Под руководством взрослых дети  делятся на группы,  моют руки, одевают

фартуки,   обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные

фрукты, моют их.  Каждая группа детей  совместно с воспитателем режет фрукты, придумывают название своему блюду. Общая сервировка стола. Нехочуха   ходит вокруг стола.

Нехочуха:  Какая красота!  Как ярко! Очень хочется всё съесть!    

Дети приглашают Нехочуху  за стол,  угощают  салатами. 

Бабушка – Загадушка :   Вы все были молодцы, хорошо потрудились сегодня, я думаю, что салат получился очень вкусный. Ну а теперь, давайте уберём свои места, и попробуем наши салаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Богатырская сила на масленой неделе"

Веселая игровая прогулка - развлечение на улице  с веселыми скоморохами, не требующая длительной подготовки....

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»

Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»...

Сценарий праздника «Фруктовая осень» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.Задачи: Совершенствование грамматического строя речи;  Образов...

Сценарий праздника «Фруктовая осень» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.Задачи: Совершенствование грамматического строя речи;  Образов...