Сценарий праздника «Фруктовая осень» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)

Мирошниченко Елена Ивановна

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.

Задачи: 

  • Совершенствование грамматического строя речи;  Образование множественного числа существительных;
  • Образование родительного падежа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными;
  • Составление простых предложений;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,

Словесный: мотивация, художественное слово,  рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.

Практический: исследование предметов, материалов, дидактические  игры, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон.  

Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovaya_oen.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Фруктовая осень»

(для детей старшего  дошкольного возраста)

  Авторы - составители: Мирошниченко Е.И, Власова,  Пустовалова Н.А.                                

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.

Задачи: 

  • Совершенствование грамматического строя речи;  Образование множественного числа существительных;
  • Образование родительного падежа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Образование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными;
  • Составление простых предложений;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование ИКТ (показ видео, слайдов), рассматривание предметов, иллюстраций,

Словесный: мотивация, художественное слово,  рассказывание, беседы, словесные игры, упражнения, чтение художественной литературы, и т.д.

Практический: исследование предметов, материалов, дидактические  игры, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: использование ИКТ: показ слайдов ноутбук, телевизор, маски фруктов для детей, мольберт, магнитофон.  

Действующие лица: садовник, художник, дети-фрукты.

(Зал празднично оформлен под осенний фруктовый сад)

Ход: (слайд с фруктовым садом, садовыми деревьями)
(дети с листиками входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены)

Ведущий:  Листья в небе кружатся, капают дождинки,
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится осень золотая!
ПЕСНЯ « Листья желтые» (танец с листьями)

 ДЕТИ:

  1. Солнышко спряталось,

Потемнело небо,
Скоро будут первые,

Сыпать хлопья снега!

  1. Листик клёна на ладошку,

Потихоньку упадёт.
Это осень золотая,  

По дорожке к нам идёт!

  1. Что за время года –

Дождик моросит.
Это просто осень

В детский сад спешит!

Ведущий:   Ходят часики природы день, неделя, месяц, год.
                     Если осень у народа каждый день полно забот.

 танцевальная импровизация с листочками «Листики и ветер»

звучит Песня «Фруктовая» выходит садовник

Садовник: Я садовником родился

                    Урожаю удивился.

                    Сколько фруктов – урожай.

                       Познакомимся – давай!

Выходят дети в масках фруктов

Дети читают стихи:

  • Мы яблоки наливные красные, зеленые.
  • Я слива лиловая, спелая садовая.
  • Зерна красные горят, сок готовит нам гранат

Сок гранатовый густой, в нем луч солнца золотой.

  • Как птенец пушистый персик розовый, душистый
  • Ах, как груша хороша, ароматна и свежа.
  • К нам пожаловал кокос, что на пальме в джунглях рос.

Под его тужуркой прочной, сок питательный, молочный.

  • Я папайя – плод, что в Америке живет.

Я как дыня толстокожа и на нее я так похожа.

  •  Киви – самый лучший друг, встану с фруктами я в круг.
  • Мы бананы из дали, запах юга привезли.
  • И хотя я кисловат, но витаминами богат.

Желторотый я лимон, ступайте все болезни вон.

  • Я спелый абрикос, я под южным солнцем рос.
  • Вот веселый ананас, я готов пуститься в пляс.

Ананас с листвой колючей,

Славен,  мякотью пахучей.

  • Я восточный инжир, знаменитый на весь мир.
  • А я сочный апельсин, и мой братик мандарин.

В каждой дольке сладость, в каждой дольке радость!

  • Обо мне идет молва, что красавица айва.

Мне маслина помогла, в косы ленточки вплела.

  • Украшенье сада – гроздья винограда.

Садовник: Как ароматен этот зал,

                  Не зря на праздник всех позвал.

                  Фрукты просто загляденье

                  И на вкус – ну объеденье!

                  Все вставайте дружно в круг

                  Справа друг и слева друг!

Хоровод фруктов

Садовник:  Есть замечательная  пословица:

                      - какой уход такой и плод.

Вы фрукты уродились на славу, а расскажите всем, как я за вами ухаживал?  поливали, удобряли, рыхлили, опрыскивали медовой водой, а еще нам помогал дождик!

Выбегает Тучка – девочка с  голубыми султанчиками, бежит мимо детей,  брызгает на них

 Тучка: Я тучка злая, грозовая,

Веселиться не люблю

Дождем холодным вас полью

Всем скучать, меня бояться и ни петь, и не смеяться

Солнышко, я забираю, а дождик оставляю

 Капельки идите и себя покажите 

Песня  «Про дождь»

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ игра «Дождик»

Ведущая: Тучка не сердись с нами лучше подружись!

 Ведущая:  (в руке раскрытый зонт)

Если  небо хмурится и грозит дождем Кто ребята, нас спрячет от дождика?

Все дети: Зонтик.

                                   Игра- эстафета  « Веселый зонтик»

(под муз дети делятся на две команды: парами с зонтиком бегут до  центра зала, обегают «лужицы» и обратно передают зонт другим детям)

           (Гремит гром, дети закрываются руками  и убегают на места…)

 Ведущая: Ребята, давайте прогоним злую тучку

Все дети: Тучка, тучка улетай, и ребяток не пугай.

Ведущая: Видно кто-то промолчал, мамы, папы помогите нам, вместе с нами говорите.

Все: Тучка, тучка улетай, и ребяток не пугай.

                                  (под музыку тучка улетает....)

Садовник: Приглашаю ко мне мандарин и лимон. Посмотрите, дети какие они стали после дождя чистыми, блестящими. Посмотрите внимательно на эти фрукты и скажите, чем они похожи?

                      А сейчас мы посмотрим как они умеют находить лишнее слово.

Игра «Лишнее слово»

- яблоко, помидор, груша, слива.

- мандарин, апельсин, лимон, слива. И т.д.

Молодцы, умелые фрукты!

А сейчас приглашаю сливы и абрикос. Чем похожи они?

Вот так мы умеем сравнивать фрукты.

                                      (на мольберте)

Как красив у вас наряд,

Рисовать вас буду рад.

Вот картинки посмотрите,

Предложенье назовите.

Банан – обезьяна,

Апельсин – девочка; абрикос- солнце; груша – пчела.

К празднику я нарисовал картины. Вот посмотрите. Молодцы! А польку вы танцевать умеете?

Танец полька «Фруктовая»

Садовник: На память я вам оставлю три яблока из сада

                      Ёжик притащил

Самое румяное

Белки подарил.

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке? (дети считают: одно яблоко, два яблока и т.д.)

Ой, ребята, вы слышите,  шорох листьев кто-то здесь шуршит.

Ёж: здравствуйте, ребята, я случайно забрел в ваш сад. Вы так замечательно читали стихи про яблоки. А я хочу рассказать вам историю про яблоко.

Сценка «Яблоко» по В. Г. Сутееву.

Выходит гусеница

Гусеница: Я медлительная и прожорливая, а так хочется скорости.

                   Поговорить с вами, я слышала, что вы умеете говорить         скороговорки, научите меня.

Выходят два ребенка:

  1. Топали до топали,  до яблони до топали, а ноги то оттопали.
  2. Забавной обезьяне дали мы бананы, дали мы бананы забавной обезьяне.

Гусеница: какие вы проворные,  да скорые на язык , а загадки умеете отгадывать?

   Загадки:

  1. Было зеленое платье  атласное, нет не понравилось, выбрала красное.

Но надоело платье и это, платье надела синего цвета.    (слива)                                                                     

  1. Я и черный, я и белый, я и ловкий я и смелый,

Я без лестниц, без ступеньки, на  любую влезу стенку.

Ус зеленый, я завью, в гроздья солнышко налью.

И ребятам малышам, все до капельки отдам.                 (виноград)                                                                            

  1. С Юга этот неженка. Кругленький , да свеженький.

На щеках его пушок, а дотронься брызнет сок.              (персик)                                                                                

  1. Само с кулачок, красный бочок,

Дотронешься гладко, откусишь – сладко.                       (яблоко)                                                             

  1. Ты румяную матрешку, от подруг не оторвешь.

Подожду, когда матрешка, упадет сама в траву.             (груша)                                                                                    

  1. В шкуре золотистой, сладкий и душистый.                         (апельсин)                                                         
  2. В шкуре кислой он, называется ………                               (лимон)

Гусеница: Молодцы я поползу дальше и всем гусеницам расскажу, какие в               этом саду умные фрукты, они вас есть не будут, до свиданье!

Игры: «Найди свой фрукт»; «Мы делили апельсин»

Выходит художник

Художник: Как красив у вас наряд, рисовать вас буду рад,

                     Вот картинки, посмотрите, предложенье назовите.

(дети по двум картинкам, составляют предложение)

            К празднику я нарисовал картину, которую хочу подарить вам.

Садовник: Но у вас же в картине ошибка. Ребята, посмотрите внимательно и  найдите ошибку (нарисованы яблоки внутри с косточкой, синий апельсин, груша растет на елке и т.д.)

Молодцы мне пора! На память вам дарю свои картины.

Ребенок: Много здесь было,  словесных потех.

А скажи садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Садовник: Дам в награду, слив лиловых,

      Груш медовых, самых крупных яблок,

      Целый килограмм – вот что вам в награду дам!

(Угощает детей фруктами из корзины)

(дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Фруктовое ассорти"

Сценарий, посвященный международному празднику сока....

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Сценарий праздника "Золотая осень" для детей раннего возраста

сценарий праздника в группе раннего возраста...

Сценарий праздника «Фруктовая осень»

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.Задачи: Совершенствование грамматического строя речи;  Образов...

Сценарий праздника «Фруктовая осень» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:   Активизировать и расширять словарь по теме «Осень»; доставить детям радость, положительные эмоции.Задачи: Совершенствование грамматического строя речи;  Образов...