Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Посмотри, какая нитка!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Николаевна Вахрушева

Вовлечение детей в проектную деятельность всегда интересный педагогический опыт! А для детей это возможность проявить творческие способности, инициативу, возможность реализовать свои творческие замыслы, возможность сотрудничества друг с другом и со взрослым, планирование своей деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посмотри, КАКАЯ нитка» исследовательско -творческий проект для детей разновозрастной группы «Пчелки» (4-7) муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» м-н Стахановский 14 воспитатели : О.Н . Вахрушева Е.А . Озерова

Слайд 2

Цель: расширение представлений детей о нитках. Задачи: • познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, историей возникновения; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; • поддерживать детский познавательный интерес, мотивацию, инициативу.

Слайд 4

Наш план

Слайд 5

Мы узнали: - Оля нам рассказала, откуда берутся нитки, из чего бывают тоненькие нитки, сделать презентацию ей помогала мама. - Ариша с бабушкой собрали коллекцию ниточек. - В центре экспериментирования рассмотрели «из чего берется ткань», узнали что нитки не растворяются в воде, бывают разные по цвету, толщине, могут окрашиваться в разные цвета, мокнут в воде!

Слайд 6

Узнали как используются и где хранятся нитки у каждого в доме. И сами попробовали использовать нитки по их назначению, оказалось, что нам могут помочь бабушки!

Слайд 7

Из ниток можно сделать много интересного! Аппликации, поделки и даже подарочек для мамы

Слайд 8

Сплести браслетики (может помочь Лерина сестра) И паутинку – салфетку, папа Кирилла сделал рамочку

Слайд 9

Можно даже рисовать ниточкой!

Слайд 10

Еще можно пофантазировать, и вместе с мамой сделать «игрушку для игрушки»

Слайд 11

И конечно поделиться своим опытом с другими

Слайд 12

С нитками можно играть! А игру сделать самим! И еще, взрослые тоже знают интересные игры!

Слайд 13

У нас появилось много интересного, так хочется поделиться своим опытом с другими!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

м-н Стахановский 14;

разновозрастная группа «Пчелки»;

возраст детей 5-7 лет;        

воспитатели: О.Н. Вахрушевател. 962-068-2501,  

Е.А. Озерова тел. 913-536-4425;

Проект для детей старшего дошкольного возраста

 «Посмотри, какая нитка!»

Цель: Расширение представлений детей о нитках.

Задачи:

  • познакомить со способами использования ниток, их разнообразием, историей возникновения;
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
  • поддерживать детский познавательный интерес, мотивацию, инициативу.

Описание проекта.

Три наиболее интересных детских вопроса (что «зацепило» детей):

  • Тоненькие нитки бывают из тоненьких овечек?
  • Как можно играть с нитками?
  • Откуда взялась нитка?

Три самых необычных видов деятельности, которые появились в ходе проекта:

  • Плетение на рамке «паутинки» из ниток.
  • Совместная (с мамами) подвижная игра «Резиночка».
  • Передача опыта, способов  конструирования из ниток детям других групп.

Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?

  • Рисование ниточками;
  • Аппликация из ниток;
  • Создание игрушек из ниток;
  • Изготовление «игрушек» для кукол;
  • Конструирование масок из ниток;
  • Пошив одежды для кукол из носков;
  • Составление совместного с родителями фоторепортажа – как ответ на вопрос «Где дома хранятся нитки?»;
  • Зарисовка экспериментов;
  • Плетение браслетиков из ниток, салфеток для кукол.

Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?

  • Изготовление «игрушек» для игрушек (для кукол);
  • Одежда для кукол из носков;
  • Маски из ниток.

Чем занимались дети в свободное время?Связаны ли их занятия с темой проекта?

Большинство детей, принимавших активное участие в проектной деятельности         (11 из 15) и в  свободное время были заняты в центрах активности, используя материалы, предложенные в рамках проекта. Больше всего их привлекал новый центр «Мастерская», где можно было заниматься продуктивной деятельностью: аппликацией, изготовлением поделок, подарков, игрушек из ниток и др. материалов, изготовлением «одежды» для кукол.  В свободное время детям понравилось находиться в ситуации «наставничества», когда ребенок в совместной деятельности со взрослым делал продукт, и далее, выступая в роли наставника, знакомил сверстников со способами действий.

Дети, которые не увлеклись общей темой проекта, во время реализации проекта были заняты своей деятельностью – конструированием из строительного материала и лего. На итоговом общем сборе эти дети охотно представляли продукты своего «проекта». В свободное время и эти дети использовали возможность попробовать новые виды деятельности (экспериментирование,  плетение, и т.д.) и материалы, появившиеся в группе.

Что по вашему замыслу должно было случится с детьми во время проекта?

        Дети освоят способы применения ниток, найдут неожиданные варианты их использования (конструирование, рисование, изготовление поделок и игрушек, экспериментирование) будут проявлять творческие способности, инициативу; будут реализовывать свои творческие замыслы, сотрудничать, планировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

проект с детьми старшего дошкольного возраста "Здравствуй осень золотая"

Тема моего проекта «Здравствуй осень золотая». Изучая эту тему, закрепляем с детьми 5-6 лет названия овощей и фруктов, умение различать их по внешнему виду и на ощупь. Проект предусматривает продуктив...

Экологический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждой птахе по крохе"

В данной методической разработке представлены этапы   организации и проведения  с детьми старшего дошкольного возраста экологического проекта "Каждой  птахе по крохе", показана важ...

Экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно, какое лето!»

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому...

Беседа с детьми средне-старшего дошкольного возраста "Посмотри как хорош, город в котором ты живешь"

Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования является  формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетич...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...