Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка в сказочный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

«Прогулка в  сказочный лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_skazochnyy_les.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе 

«Прогулка в  сказочный лес».

Автор составитель: воспитатель Халиуллина Рамзия Фатиховна

Цель

Обеспечить накопление сенсорных представлений о цвете, форме и величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить

  • умения детей соотносить предметы по цвету и размеру;
  • определения и названия цвета (красный, синий, желтый,  оранжевый, зеленый);
  • названия  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Развивающие:

Развивать

  • речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
  •  активный словарь детей (белый, мягкий, пушистый, красивый, добрый, ласковый, журчит, ручей);
  • внимание, воображение, зрительное восприятие;
  • эмоциональное отношение к персонажу;
  • мелкую моторику рук;
  • познавательный интерес, активность.

Воспитательные:

 Воспитывать

  • доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия между собой;
  • любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.

Материал:

  • аудиозапись «Живые звуки природы»;
  •  мягкая игрушка – Зайка;
  • две корзины (большая и маленькая);
  • грибы двух размеров;
  • елки;
  •  мост (ребристая дорожка);
  •  покрывало с отверстиями круглой, квадратной, прямоугольной, овальной  и треугольной формы;
  •  лоскутки разных форм (квадраты, круги, прямоугольники, овалы и треугольники);
  • поляна с цветами и серединки (круги) одних и тех же цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый).

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ой, Ребята слышите, что за шорох. Я сейчас посмотрю.

Что за зверь такой сидит?

 Уши спрятал и дрожит.

(Достаю из – за пенька Зайку.)

Дети: зайчик.

Воспитатель: Здравствуй Зайка,

Зайка: Здравствуйте, Здравствуйте, дети.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.

Какая шерстка у него?

Дети: Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Правильно, у него мягкая, пушистая шерстка.

Какой зайка?

Дети: красивый, добрый, ласковый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру зайчики, что бы зайка перестал дрожать.

Динамическая минутка

             «Зайки»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди - прыжки)
Прыг-скок, прыг – скок, встал зайчонок на пенек. (прыжки вперед, назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали,

Воспитатель: Какие замечательные из вас зайчата получились!

Зайка: Как здорово вы играли. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать! И поэтому я вас приглашаю погулять по сказочному лесу!

Воспитатель: Ребята ну что мы отправимся с Зайкой в путешествие?

Дети: Да.

Зайка: Ну- кА дружно друг за другом становись,

И за мной, вы повторяйте.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.

Играет аудиозапись «Звуки природы №2 - 6»

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Как звонко поют птицы! Давайте послушаем. Ребята, а что Вы еще слышите, что это журчит?

(Звуки журчащего  ручья)

Воспитатель: Зайка не может перейти через ручей. Как же можно помочь Зайке?

Дети: Взять на руки, построить мост.

 (Ставим ребристую дорожку мостик)

 Сейчас мы с вами пройдем по мостику и сразу окажемся на лесной опушке!

Физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

(Переходят через мост и оказываются в лесу, где под елками растут грибы разных размеров.)

 

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько грибов в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибы все одинаковые?

Дети: Нет, разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно сказать?

Дети: высокий, низкий.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: В корзины.

Воспитатель: А корзины у меня одинаковые? Это какая корзина? (показывает большую корзину)

Дети: Большая!

Воспитатель: Правильно, а эта? (показывает маленькую)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Все верно, сейчас мы будем собирать грибы:

большие грибы соберем в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.

(Дети собирают грибы и складывают их по размеру в корзины).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у нас полные корзины грибов! Пойдем дальше по лесу гулять!

(Подходят к цветочной поляне).

Воспитатель: Какая красивая цветочная, поляна!

Воспитатель:  Цветы на поляне, какого цветы?

Дети: Цветы на поляне красные, оранжевые, желтые, синие!

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Только с цветами что-то не так! Посмотрите, что это?

(Рядом разбросаны серединки от цветов - кружки)

Воспитатель: Лепестки у цветов есть, а серединки отсутствуют! А что же случилось с цветами?

Дети: ветер сдул, кто-то сорвал, и др..

Воспитатель: Я поняла, что произошло! Дул сильный ветер и повредил цветы, давайте, мы с вами это исправим! Найдите кружок нужного цвета и вставьте его в цветок.

Настя, какого цвета серединка у цветка?

Дети: Серединка у цветка оранжевая.  

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому – что у красного цветка должна быть красная серединка.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, все справились с заданием.

Зайка:  Какие наши ребята молодцы, все цветы собрали, набрали полные корзины грибов! Вот как мы весело погуляли по лесу! Я вас приглашаю к себе в гости.

 (Приходят к домику Зайки и видят перед собой одеяло с дырками)

Зайка: Ой-ой-ой! Что это? Что стало с моим любимым одеяльцем? Дети, пока я был с вами, мыши испортили мое одеяло. Сколько дырок сделали, чем же я теперь буду укрываться?

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка. Ребята, поможем Зайчику починить одеяло!

Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка. Я сейчас ее открою, ой она не открывается. Я забыла мы же в волшебном лесу. Нужно сказать волшебные слова, но я забыла какие. Ребята помогите.

Зайка: Я,  знаю, есть волшебное слово «спасибо».

Дети: Пожалуйста, спасибо, здравствуй, до свидания.

(Шкатулка открывается)

Воспитатель: Дети, в шкатулке лоскутки. Нам нужно к каждой дырке подобрать подходящий по форме лоскуток и вставить его в одеяло.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти дырки?

Дети: треугольник, круг, и т д.

Воспитатель предлагает детям починить одеяло.

Воспитатель: Настя, а у тебя какой формы лоскуток?

Ответ ребенка: Лоскуток треугольной формы, и т.д.

Воспитатель: Даня, а у тебя какой формы лоскуток?

Воспитатель: Вот мы и починили зайке одеяло.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Я так рад! Вот вам за это угощение!

(Дает корзину с яблоками)

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. До свидания, зайчонок!

Зайка: До свидания, ребята!

Звучит музыка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. ( обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся
На носочкам мы пойдем
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время! Познакомились с зайкой, а еще что мы делали?

Дети: Гуляли по лесу, собирали грибы, побывали в гостях, починили коврик!

Воспитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...

Занятие по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

Цели:- учить детей отгадывать загадки о животных - развивать навыки драматизации - побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, выражать свои впечатления в форме коротких предложений- за...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....