Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ с использованием лэпбука "Театр и дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Калиничева Альбина Алексеевна

Материал предназначен для воспитателей ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука

по теме – «Театр и дети»

Воспитатель МБДОУ детского сада №20 г. Павлово

Калиничева Альбина Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о видах театра, театральных профессиях, театральном реквизите.

2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение).

3. Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку.

4. Закреплять умение детей логически мыслить.

Развивающие:

1. Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

3. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

2. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

3. Закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами и принадлежностями при выполнении игровых заданий.

Оборудование:  лэпбук «Театр и дети».

Материалы:

1. Демонстрационный: Лэпбук «Театр и дети»».

2. Раздаточный: картинки сказочных персонажей, иллюстрации по сказкам, раскраски на каждого ребёнка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и прослушивание детских стихотворений, сказок и рассказов русских писателей; прослушивание адаптированных рассказов об истории возникновения и развития театра, театральных профессиях, устройстве театра, викторина по сказкам, пение детских песенок, рассматривание портретов детских авторов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся!

Дети совместно с воспитателями:

Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (
протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!

Воспитатель:  Ребята, я вам сюрприз принесла, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!

Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».

Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.

(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).

Дети: Игрушки, конфеты и т.д.

Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?

Родитель: Вот вам подсказка:

Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)

Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там книга ЛЭПБУК по теме «Театр и дети».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные разноцветные кармашки в этой книге! Как вы думаете, что спрятано в этих кармашках?

Дети: задания, игры…

Воспитатель: Вы правы. В этой книге спрятаны загадки, развивающие задания, пазлы, игра «Мастерилка», игра «Ходилка» и другие. Видите, как много здесь различных интересных заданий, всем хватит. Предлагаю поиграть. Вы готовы?

 Дети: Да!

Воспитатель: Давайте начнём с игры «Из какой сказки герой?». (воспитатель поочерёдно достаёт картинки, изображающие сказочных персонажей

Дети вспоминают и называют известные им художественные произведения, где встречаются эти герои.

Воспитатель: А как вы думаете, чем сказки отличаются от рассказов, стихотворений?

Дети: В сказках есть волшебство!

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы проверим как вы знаете различные виды театра. Воспитатель показывает картинки с изображением кукольного театра, театра моды,  оперы и балета, теневого театра, театра марионеток и задаёт наводящие вопросы.

Детиотгадывают.

Воспитатель: А, чтобы открыть следующий кармашек, нам надо разделиться на подгруппы. Каждая подгруппа будет собирать свой сказочный пазл.

Дети делятся на четыре подгруппы, собирают картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о театре.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем все вместе решить кроссворды. Чтобы правильно отгадать слова, спрятавшиеся в кроссворде, нужно отгадать загадку о сказочном персонаже. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Интересно, а что же спрятано в этом кармашке?

Воспитатель открывает кармашек «Музыкальная пауза» (В кармашке представлены герои знакомых сказок, по которым дети должны догадаться, какую песенку они будут петь

1. Гена Крокодил

2. Колобок

3. Мамонтёнок.

4. Чебурашка и др. (на выбор детей)

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: Ребята, а этот кармашек называется «Расскажи сказку по картинкам».

Воспитатель: Ребята, кармашки в нашей книге не закончились, а наше занятие подошло к концу! Вам понравилось? Что особенно?

Дети: Да!

Воспитатель: А вечером вы сможете ещё поработать с этой замечательной книгой, которая называется лэпбук. Здесь вы найдёте раскраски, мастерилки, а кто любит показывать сказку, с помощью театра картинок могут подготовить её и показать своим друзьям.

Воспитатель: Как хорошо, что есть театр.

                       Он был и будет с нами вечно.

                       Всегда готовы утверждать,

                       Что всё в театре человечно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...

Конспект ННОД для подготовительной группы по ПДД. Тема: «Дорога и дети».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...