Конспект познавательного занятия "Варвара краса - длинная коса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
Воспитатель: Е.М.Щербакова
Тема: Варвара-краса, длинная коса
Программное содержание: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все. Девочкам заплести косички, завязывает красивые бантики. Мальчикам делает модельные стрижки, моет их, вытирает, расчесывает. Она парикмахер в своем доме. Формировать уважения к маме.
Материал: Кукла Варвара, предметы для ухода за волосами. Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами.
Ход занятия.
Воспитатель: Всем ещё раз доброе утро и хорошего настроения на весь день. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте сегодня отправимся в сказку к Варваре красе - длинной косе. Ребята, а как вы думаете, она живет далеко или близко? Я вам расскажу один секрет! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам добраться до нее быстрее. Сейчас я взмахну палочкой и произнесу заветные слова: 1,2,3- оказаться в гостях у Варвары нам помоги. Вот мы уже и добрались, а вот и дом. Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара, а вот скамеечка! Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Слышите, кто-то поёт.
(появляется кукла Варвара краса-длинная коса)
Варвара краса-длинная коса поет: « Все я дома приберу, приберу, И себя я причешу, причешу. Косу я заплету, завяжу я бантик»
Варвара: Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса - длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички? Какие прически у остальных ребят? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах?
Дети: Я сама, бабуля, мама, воспитатель…
Воспитатель: Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно.
Дети: Расчесывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколочки.
Варвара: Ребята, когда я была маленькой, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, приговаривала:
«Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти, косынка, до пят, все волосинки в ряд. Расти, коса, не путайся, дочка маму слушайся»
Как нам с вами уже известно, за волосами нужно ухаживать. А чем пользоваться мы посмотрим в моей волшебной сумочке. Интересно где же моя волшебная сумочка. Наверно вот эта (молоток, пила, клещи.) Прошу детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи (строителю) Видно, не эта моя сумочка. Дети давайте отдохнём и сделаем физминутку, а потом рассмотрим ещё одну сумочку.
Физминутка: Встали детки все на ножки,
Потянулись все как кошки,
Чтобы сумочку найти,
Надо ближе подойти.
Наклониться и подняться,
Улыбнуться и обняться.
Где ты сумочка найдись!
Да к Варварушке вернись!
Где же ещё одна наша сумочка, может эта? (шприц, грелка, градусник, аптечка.) (Дети называют вещи). А эти предметы кому нужны для работы (врачу) Ох, опять ни та ну где же она. Да вот она уже. Что же в ней лежит, отгадайте, вас прошу.
Воспитатель предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:
Я гляжу, гляжу
И себя в нём нахожу (зеркало)
Её в косу заплету, красотою ослеплю (ленточка)
Если волосы грязны
Чем же моем голову мы? (шампунь)
«Гладкое очень душистое, моет чисто» (мыло)
«Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам» (расческа)
«Два кольца, два конца, посередине хвостик» (ножницы)
Варвара достает из сумочки отгадки и отдаёт их детям.
Варвара: Вот и дарю вам эту сумочку с предметами для ухода за волосами. Чтобы вы и ваши куклы были всегда ухожены и причёсаны. Молодцы, вы мне очень понравились, и поэтому я вам даю вот этот конверт. Ну а что в нем, вы узнаете, когда вернётесь в свою группу.
Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в группу, прощаться с Варварой.
Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, произнесу слова, и мы окажемся в своей группе. (1,2,3 – в нашей группе оказаться помоги!) Вот мы и снова в группе. Ребята, давайте вскроем конверт и посмотрим, что же приготовила для нас Варвара краса. (Вскрываю конверт). Ребята, Варвара предлагает нам выполнить задание.
(на столах лежат бумажные куклы, клей, кисти на каждого ребёнка, клеёночки)
Посмотрите внимательно, на столах лежат куклы, но чего-то не хватает. (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, у них отсутствует причёска. Давайте, с вами это исправим. Что надо сделать? (ответы детей). Предлагаю приступить к созданию красивой русой косы вашим куклам. (Дети выполняют задание.)
Вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях сегодня? (ответы детей) И пойдем ли мы в гости еще раз? В гости к Варваре красе - длинной косе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...
Конспект НОД Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса
Социальное окружение Варвара Краса-длинная коса...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Варвара-краса, длинная коса»
Знакомство детей с профессией парикмахер...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...
Конспект НОД "Варвара краса, длинная коса"
Конспект занятия по ознакомланию с предметным и социальным окружением....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. По теме: "Варвара-краса, длинная коса".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Цель: Познакомить детей с предметами парикмахера.Задачи:Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера. Формировать уважение к этой проф...