КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема:

«ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

                                                                               Александрова Лариса

                                                                                                 Витальевна

Февраль, 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск, 2016

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Программное содержание:

Образовательные: дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Закрепить знания о предметах ухода за волосами.

Развивающие: Закрепить с детьми понятие узкая – широкая, один - много развивать добрые, нежные чувства к маме. Формировать уважение к маме

Воспитательные: вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивым, чистым. Аккуратным.

 

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме.  .

Материал. Предметы для ухода за волосами; предметы для шитья (нитки, пуговицы, лоскутки материи), предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), предметы для врача(фонендоскоп, укол, таблетки, вата), предметы для ухода за волосами(шампунь, фен, расческа, зеркало, резинки, бантики, ножницы).

Методические приёмы.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом — это далеко? (Совсем близко.) Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много, вы пойдете..? (По широкой дороге.) Я пойду по длинной тропинке. А вы, по какой тропинке пойдете? (По короткой.) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка..? (Маленькая.)». Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:

Все я в доме приберу, приберу,

                    И себя я причешу, причешу.

     Косу я заплету, завяжу я бантик...

Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички?

Ответы детей.

Варвара. Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки.)

Воспитатель. Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель...) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают, моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки.)

Варвара. Когда я была маленькая, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

                      Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

      Расти, косынка, до пят —

Все волосоньки в ряд.

  Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

                    (Русская народная песенка)

Детей подводят к пониманию того, что мама трудолюбивая, заботливая, внимательная.

Физкультминутка:  Встали  детки  все  на  ножки

                                     Потянулись все  как  кошки

                                     Чтобы сумочку найти

                                     Надо  ближе подойти

                                     Наклониться и  подняться

                                     Улыбнуться  и  обняться

                                     Где  ты сумочка  найдись!

                                     К нашей Варечке вернись!

Варвара просит детей помочь ей найти предметы по уходу за волосами. Дети подходят к столам, исследуют их содержимое. На одном столе лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица, расческа, резинки для волос. На другом столе лежат молоток, гвозди, клещи, шампунь, зеркало. За третьим столом лежат шприц, таблетки, фонендоскоп, ножницы, фен. Варвара просит среди этих предметов найти и принести ей предметы по уходу за волосами.

Дети приносят предметы, которые нужны для ухода за волосами.         Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и загадывает их, ответы появляются на экране проектора.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(Расческа)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

(Зеркало)

Два  конца

Два  кольца.                                                                                                                              А  посередине   гвоздик (Ножницы)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они —

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Её  в  косу заплету,  красотою  ослеплю (Ленточка)

 

Если  волосы  грязны

Мама голову мне моет.
То намылит, то промоет.
У нее в руках флакон.
Очень интересный он.
Пены много, только дунь.
Это детский мой … 
(Шампунь)

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки и показывает различные причёски на проекторе.

Затем проводиться анализ.

Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного мы сегодня с вами узнали, чем помогли Варваре? Что понравилось больше всего? Скажем спасибо Варе и попрощаемся с ней.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема:

«ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Подготовила воспитатель:

                                                                               Александрова Лариса

                                                                                                 Витальевна

Февраль, 2016

г. Новочебоксарск, 2016

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

«ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Программное содержание:

Образовательные: дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Закрепить знания о предметах ухода за волосами.

Развивающие: Закрепить с детьми понятие узкая – широкая, один - много развивать добрые, нежные чувства к маме. Формировать уважение к маме

Воспитательные: вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Воспитывать желание быть красивым, чистым. Аккуратным.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает. Мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме.  .

Материал. Предметы для ухода за волосами; предметы для шитья (нитки, пуговицы, лоскутки материи), предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), предметы для врача(фонендоскоп, укол, таблетки, вата), предметы для ухода за волосами(шампунь, фен, расческа, зеркало, резинки, бантики, ножницы).

Методические приёмы.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живет рядом. Рядом — это далеко? (Совсем близко.) Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много, вы пойдете..? (По широкой дороге.) Я пойду по длинной тропинке. А вы, по какой тропинке пойдете? (По короткой.) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка..? (Маленькая.)». Появляется Варвара-краса, длинная коса. Она поет:

Все я в доме приберу, приберу,

                    И себя я причешу, причешу.

     Косу я заплету, завяжу я бантик...

Варвара. Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у кого из вас есть косички?

Ответы детей.

Варвара. Какие прически у остальных ребят? (Хвостики, стрижки.)

Воспитатель. Покажите всем свои красивые прически. Расскажите, кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, воспитатель...) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают, моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки.)

Варвара. Когда я была маленькая, такая же, как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила, а еще, когда расчесывала мою косу, приговаривала:

                      Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

      Расти, косынка, до пят —

Все волосоньки в ряд.

  Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

                    (Русская народная песенка)

Детей подводят к пониманию того, что мама трудолюбивая, заботливая, внимательная.

Физкультминутка:  Встали  детки  все  на  ножки

                                     Потянулись все  как  кошки

                                     Чтобы сумочку найти

                                     Надо  ближе подойти

                                     Наклониться и  подняться

                                     Улыбнуться  и  обняться

                                     Где  ты сумочка  найдись!

                                     К нашей Варечке вернись!

Варвара просит детей помочь ей найти предметы по уходу за волосами. Дети подходят к столам, исследуют их содержимое. На одном столе лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица, расческа, резинки для волос. На другом столе лежат молоток, гвозди, клещи, шампунь, зеркало. За третьим столом лежат шприц, таблетки, фонендоскоп, ножницы, фен. Варвара просит среди этих предметов найти и принести ей предметы по уходу за волосами.

Дети приносят предметы, которые нужны для ухода за волосами.         Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и загадывает их, ответы появляются на экране проектора.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

(Расческа)

Не смотрел в окошко —

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко —

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

(Зеркало)

Два  конца

Два  кольца.                                                                                                                              А  посередине   гвоздик (Ножницы)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они —

Горят, переливаются в прическах детворы.

(Резинки для волос, заколки)

Её  в  косу заплету,  красотою  ослеплю (Ленточка)

Если  волосы  грязны

Мама голову мне моет.
То намылит, то промоет.
У нее в руках флакон.
Очень интересный он.
Пены много, только дунь.
Это детский мой … 
(Шампунь)

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки и показывает различные причёски на проекторе.

Затем проводиться анализ.

Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного мы сегодня с вами узнали, чем помогли Варваре? Что понравилось больше всего? Скажем спасибо Варе и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Сенсорное развитие»

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»   на тему «Сенсорное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...