"Кто у бабушки живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру

Оксана Владимировна Шмакова

Конспект комбинированного занятия по разделу ребенок и окружающий мир в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_u_babushki_zhivet.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто у бабушки живет?»

Цель: активизировать знания детей об обитателях птичьего двора.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания и представления детей о домашних птицах.

2. Развивать         речевую активность, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую моторику.

3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, формировать навыки совместной деятельности.

Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, гусь, уточка, утята – по количеству детей), ватные палочки, гуашь, листы бумаги в форме мисочки, таз с водой.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, песенок: « Петушок, петушок ...»; « Это курочка рябая...»; « Два весёлых гуся»; « Мы уточки...».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети! Хотите поехать в гости? (предлагает детям поехать к бабушке Арине в гости). Давайте поедем на лошадках (включается музыка и дети под музыку едут на лошадках (элементы музыкальной логоритмики).

- Вот мы и приехали, (показывает на макет дома). 

- Что это? (Дом.) Какой красивый дом!

- А это что? ( Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в дом том?

В этом доме живёт бабушка Арина. Давайте подойдем поближе.

- Сейчас я надену фартук (показывает). 

- Что это? Правильно, фартук.

- Я буду бабушкой. А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете кто? Послушайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано встает,

Голосисто поет.

- Кто это такой? (Ответы детей.)

- Правильно, петушок. Позовем петушка к нам: цып-цып-цып.

Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю произносят: «цып- цып-цып». Воспитатель достаёт петушка.)

- Посмотрите, кто к нам прибежал? (Ответы детей.)

- Правильно, петушок. Поздоровайтесь с петушком. Здравствуй, петушок! Какой красивый петушок. (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв, и т.д.) 

- Петушок любит петь песенки. А мы споём ему песенку?

(Дети поют вмести с воспитателем.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

(В домике раздается голос курочки: ко-ко-ко-ко).

- Кто ещё к нам идет? Ой, послушайте: ко-ко-ко-ко.

- Кто это? (Ответы детей.)

- Правильно, курочка.

Это курочка рябая.

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пела,

Я яичко вам снесла. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)

- Поздоровайтесь с курочкой. Здравствуй, курочка!

- А кто ещё в домике живёт? (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Воспитатель достает двух гусей). 

- Кто это? (Ответы детей).

- Правильно, гуси. Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся», движения по тексту песни.)

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки в лужи у канавки.

Один серый, другой белый спрятались в канавки.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси».

Выходили гуси, кланялись бабуси,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабуси.

- Я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живёт?

(Показывает утку с утятами. Дети рассматривают их.) 

- Кто это? (Ответы детей.)

- Это утка с маленькими утятами. Утка какая? Большая. А утята? Маленькие. (Воспитатель имитирует голоса домашних птиц: ко-ко-ко, га-га-га, кря-кря...).

- Ой, ребята, что раскричались наши птицы? (Ответы детей). Наверно кушать захотели, давайте покормим их. Чем можно покормить петушка, курочку, гусей, уточку, утят?

(Воспитатель предлагает нарисовать ватной палочкой зернышки).

- Вот мы и покормили. А маленькие утята очень любят купаться в пруду. Аккуратно положите утёнка на ладошку, и по дорожке пойдём на пруд. (Дети и воспитатель поют песенку «Мы уточки, мы уточки...»).

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке.

Идем себе вразвалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нас водой не испугать.

- Вот мы и пришли на пруд. (На столе стоит таз с тёплой водой.) 

- Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.) Теплая. Такая вода нашим утятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают утятам плавать: дуют на них.)

- А вы любите купаться? (Ответы детей.) Ну вот, наши утята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с утятами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...