Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арсентьева Светлана Леонидовна

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Светлана Арсентьева

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия:

- уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, систематизировать знания детей о лесе и его обитателях;

- развивать интерес к жизни животных и птиц; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к животным и растениям; формировать у детей желание сохранять окружающую среду.

Оборудование и материалы: игрушка Старичок- Лесовичок, картина леса,  большой желтый круг из картона, желтые прищепки; конверт с пазлами «Части цветка», вырезанные из бумаги цветы, конверт с картинами лесных птиц, картины диких животных,  нарисованное дерево без листьев, желтые, красные, оранжевые, зеленые листья деревьев, фонограмма птичьего пения.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Как вы думаете, кто это?

-Это- Старичок-Лесовичок. Посмотрите, ребята, на него: какой он грустный, печальный, хмурый. Хотите знать почему?  У него беда.  Вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

    Вот именно.  Но беда в том, что лес не хочет просыпаться. Ребята, мы поможем Лесовичку  разбудить цветы, деревья , птиц и зверей. (ответы детей. Ну, тогда поехали) а поедем мы с вами на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны.

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят. Ду-у-у-у-ду!.

Вот мы и приехали в лес

-Здравствуй, лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес!

Ребята, посмотрите, как здесь темно, сыро и все спят.   Как вы думаете, что нам сначала надо разбудить, чтобы стало светло и тепло? (ответы детей).

-А вот и солнышко спит.  А какое солнышко весной (яркое, жаркое). Чего же нашему солнышку не хватает, чтобы сиять ярко и согреть лес. (лучиков).

Ребята, давайте все возьмем по прищепке и сделаем нашему солнышку лучики. Ребята, какого цвета солнышко? (ответы). Какого цвета прищепки мы возьмем?

Посмотрите, каким красивым стало наше солнышко и улыбается. А теперь все вместе вдохнем носиком и подуем на солнышко. Пусть оно полетит в лес и  всех согреет.  (ставим солнце на картинку-   яркое солнышко на небе- стало весело и радостно)

Ребята, впереди дремучий лес.  Нам надо пройти через кусты, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка.

Смотрите, тут лежит конвертик. Посмотрим, что внутри.?  Ой, как много здесь картинок. Кто это? Назовите , пожалуйста,  одним словом- (птицы).   Молодцы! Слышите, птицы проснулись(звучит фонограмма- птичьего пения).

Разбудили мы птиц. А теперь на одной ножке  поскачем на другую полянку.  Посмотрите, тут какие-то карточки лежат.Тут,  кажется, картинку надо собрать. ( Пазл «Собери цветок»).  Называем части цветка.  Молодцы- мы цветы разбудили (выбрасываются  цветы).

Ну, ребятки, пойдем дальше? Пойдемте по мостику перейдем через речку на другую полянку.

Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? Звери- как называют зверей, живущих в лесу- домашними или дикими?

Кто им строит дом? – сами

Кто им готовит еду? – САМИ

Кто за ними ухаживает? – сами.

Ребята посмотрит на зверюшек и скажите , кто из них всю зиму спал? (медведь, еж, мышь)

Ай да, молодцы.  Мы всех разбудили, пора домой возвращаться.

Но, что такое?  Лесовичок по-прежнему грустен. Мы что-то забыли? Посмотрите вокруг:   мы разбудили (перечисление). Ребята, видите, дерево-то голые. А ведь солнышко светит, пришла весна, деревья должны быть зелеными, а наше дерево голое. Давайте поможем деревьям.Пойдемте к столам. На столах лежат листочки желтые, красные, желтые, зеленые. Какие мы выберем листья и заклеим на наше дерево?

(самостоятельная работа детей)

Вот и распустились на деревьях  зеленые листочки. Красивый лес получился. И старичок Лесовичок стал веселым и довольным.  Давайте ему  улыбнемся и покажем, как мы живем:

Как живешь ты?   - вот так!

Как бежишь ты?    - вот так!

Как стоишь ты? – вот так!

Как шалишь ты?  - вот так!

Как смешишь ты?    - вот так!

Как дружишь ты?   - вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...