Конспект ИОС по теме:» Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

пысина светлана александровна

‒. Создать условия для формирования умений правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ios.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект ИОС

по теме:» Знатоки природы»

(подготовительная группа)

        Воспитатель:

Пысина Светлана Александровна

МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2019

Конспект ИОС

Возрастная группа: подготовительная

Тема ИОС:» Знатоки природы»

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие

Цель: Содействие воспитанию гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи: ‒. Создать условия для формирования умений правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках; развивать эстетические чувства по отношению к природе.

 Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, сл.и» «Вопрос-ответ», ди» Может «Да», а может» Нет», так подумай-дай ответ!».Д.и» Убери лишнее» ,сл.и» Чей дом» п.и. »Спасатели ».

Формы организации: групповая, индивидуальная подгрупповая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Материалы: изображения лесных обитателей, стрелка с указателем, декорации леса Коврограф мини Ларчик, рабочие листы с рисунками для «Игровизора

Актуальность: Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник   нашей жизни! Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д. 

А можно организовать систему приключенческих игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех

Экологические путешествия в доступной для детей форме способствуют решению серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также развивают эмоциональную сферу дошкольников и способствуют накоплению экологического опыта у детей. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются умения контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. А главное – формируется бережное отношение к природе, способность к сочувствию и доброте, развивается чувство ответственности за состояние окружающей среды, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает посмотреть любимые мультики

Дети удобно устраиваются у мультимедийного проектора

Постановка проблемы

Внезапно слышится звук SOS и на экране появляется ворона Каркуша. Взволнованная Каркуша рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда ее маленьких воронят и обратилась к детям с просьбой: найти и спасти воронят, так как без них мир станет безрадостным!

«Кража! Караул!  Пропажа! Прилетела я с базара Воронят как не бывало, как найти мое богатство? Помоги ребячье братство!»

Воспитатель предлагает подумать где ребята будут искать птенцов

Дети обещают помочь отыскать воронят, предлагают пути решения проблемы

На экране появляется Баба Яга и сообщает о том. что это она из вредности забрала воронят и спрятала в глухом лесу. Но лес этот не простой и тропинки, ведущие из него, состоят из трудных заданий. Если дети справятся с заданиями, то смогут вернуть воронят.

Дети соглашаются с условиями Бабы Яги. берут с собой корзинки и под музыкальное сопровождение змейкой переходят в лес

Основная часть

 Появляются декорации леса.   Воспитатель обращает внимание на красоту леса, используя стихотворение: Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь берёзкой кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

.

Сл.игра» Может «Да», а может» Нет», так подумай-дай ответ!»

Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лесу. Воспитатель пытается запутать детей:

Если я приду в лесок -я сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок-  выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю и убирать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) *** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да). Воспитатель хвалит детей

Дети слушают внимательно, если воспитатель говорит правильно, то они говорят-да, если неправильно, то говорят-нет! После игры дети отправляются дальше. встречают Лешего(видеосюжет)

Д.и «Вопрос-ответ»,

На экране появляется Леший и предлагает детям поиграть в игру и быстро ответить на вопросы

Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

. Полосатый родственник кошки. (Тигр)

Дети отвечают на вопросы и отправляются дальше

встречают (Кикимору)

Игра» Рассели жильцов»

На экране появляется Кикимора и просит помочь детей расселить жильцов леса по этажам

Дети размещают на полотне выданные им карточки с изображением лесных обитателей

Ира» Четвёртый лишний»

Кикимора предлагает поиграть в игру. Обращает внимание на дерево, на которое слетелись разные птицы. Нужно посмотреть внимательно и зачеркнуть маркером птиц, которые залетели на дерево по ошибке

Дети выполняют задание, используя «Игровизор», и отправляются дальше.

Физминутка

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Дети выполняют движения по тексту

встречают грустного Старичка Лесовичка(видеосюжет)

Постановка проблемы

Лесовичок рассказывает детям о своей проблеме. Он говорит о том, что его чудесный лес был высок до небес, в нём пели птицы до зари и заливались соловьи. Но теперь на полянке, где он живёт тишина, только мусор да склянки кругом. Пришли туристы и решили извести лес: птиц распугали, траву всю помяли, зверей разогнали. Как дальше жить не знает.

Дети успокаивают Лесовичка и предлагают навести порядок на лесной поляне и вернуть животных и птиц

Игра «Спасатели»

Воспитатель предлагает собрать мусор и накормить животных

Дети убирают мусор в корзинки, выбирают картинки с пищей и соединяют волшебными веревочками животных. птиц и корм, который они едят)

Старичок Лесовичок благодарит детей, и они отправляются дальше.

«Выбери только те растения, которые растут в России»

На экране появляется Баба Яга и предлагает выполнить последнее задание: Из предложенных растений выбрать только те, которые растут в России:

Яблоня, груша, малина, Мимоза

Ель, саксаул, Облепиха, Берёза

Вишня, Черешня, Лимон, Апельсин

Липа, Клён, Банан, мандарин

Слива, осина, Каштан, кофе, рябина, Плантан

Дуб, Кипарис, Алыча

Тополь. сосна, каланча

Дети внимательно слушают и хлопком выбирают необходимые растения

Баба Яга хвалит детей за доброе отношение к природе и возвращает детям воронят

Воспитатель говорит о том, что пора возвращаться назад в детский сад

Дети под музыку возвращаются в детский сад и возвращают воронят Каркуше. Ворона благодарит детей и дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель организует беседу: спрашивает какой хороший поступок совершили дети, задает вопросы детям,  

- Что интересного было во время путешествия?

- Какое задание было самым трудным?

- А самым легким?

Предлагает построить пирамиду из детских рук и сказать: Мне понравилось, как я…

Воспитатель благодарит детей за работу, отмечает каждого ребенка и завершает игровое путешествие словами:» Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Ответственности за всё живое на Земле. Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Дети отвечают на вопросы


Список использованной литературы

1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Аудиозапись «Звуки леса» http/iPiayer.FM

http://zanimatika.narod.ru/index.htm Стихи о родной природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"

конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возра...

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ ТЕМА : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» КРУЖКОВАЯ РАБОТА СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА

Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,в...

Конспект "Организационно-образовательная деятельность с педагогами по формированию целостной картины". Тема "Знатоки природы"

Цель:развитие компетентности педагогов в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи: 1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;2. Расширять и систе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»

Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...

Конспект обобщающего мероприятия Тема: «Знатоки осенней природы».

Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Грамотно оформлять в речи свои суждения и умозаключения. Использовать словарный запас по теме. Действовать сообща с одногруппн...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...