Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: " Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клименко Ирина Вячеславовна

конспект  непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с применением экспериментальной деятельности (эксперименты с водой, молоком, сахаром) для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс профессионального мастерства

"Воспитатель года 2013"

Конспект непосредственной образовательной

деятельности на тему:

" Знатоки природы"

(для детей старшего возраста)

                                                                     Воспитатель :

МБДОУ д\с №11

"Лучик"

Клименко И. В.

г. Петровск.2013г.

Программное содержание:

          Образовательная область познания:

 1   Расширять и уточнять представление детей о природе. Формировать      экологическое воспитание детей.

 2   Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Образовательная область коммуникация:

 3 Продолжать развивать мышление, любознательность, речь детей и умение делать выводы.

Образовательная область здоровье:

4  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

     Образовательная область чтения художественной литературы:       5  Учить внимательно и заинтересованно слушать стихи.

Образовательная область музыки:

6  Приобщать детей к музыкальному искусству.

Материал и оборудование:

Вода, молоко, ложки, трубочки, стаканы, тарелки, песок, сахарный песок, лед, термос с горячей водой, зеркало, фартуки, магнитофон.

Ход занятий:

I часть.

-Ребята, сегодня у нас необычные занятия. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию воды под названием: «Капитошка».

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нас не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- А что такое вода?

Жидкость.

- Где мы можем обнаружить воду вокруг нас?

В природе, в доме, на улице и т.д.

- Какая  польза от воды людям?

Пьем, купаемся, стираем, вытираем пол, варим еду и т.д.

- Кому еще нужна вода?

Животным, растениям, птицам, насекомым и т.д.

- Какую воду можно пить?

Пресную и чистую.

- Что будет, если исчезнет вода?

Все живое на земле погибнет.

II часть.

- Ребята, а какая вода прозрачная или не прозрачная? (прозрачная)

Давайте проверим это на опыте:

Опыт №1. «Вода – прозрачная».

Перед детьми стоят 2 стакана: один с водой, другое с молоком. В оба стакана положить трубочки или ложки.

- В каком из стаканов они видны, а в каком нет?

- Почему?

В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком нет.

-Какой мы может сделать вывод?

Вода – прозрачная, а молоко нет.

Предлагаю детям представить, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? ( Например, в сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? )

Дети отвечают: « Рыбы не могут жить в молоке, они могут жить лишь в воде. Потому что они бы в молоке ничего не увидели, ведь молоке не прозрачное. Рыбы сталкивались друг с другом, с кораблями, с мостами и т.д. Поэтому не существует таких рек».

- Ребята, а как вы думаете, какой формы вода? ( не имеет формы)

 Давайте проверим это на опыте:

Опыт №2. « Вода не имеет формы»

Предлагаю ребятам рассмотреть кубик льда. (Напоминаю, что лед – это твердая вода).

-Какой формы это кусочек льда?

-Изменит ли он свою форму, если мы опустим его стакан, в тарелку, в ложку или положим на ладошку?

Нет, в любом месте он остается кубиком, до тех пор, пока не растает.

- А  жидкая вода?

Ребята наливают воду в тарелку, в стакан, на поверхность стола и т.д.

-Что происходит?

Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

-Какой мы может сделать вывод?

Жидкая вода не имеет формы.

Физминутка:

Мы все купались летом на речке. Вот и сейчас мы вспомним, как это делали.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Имитация движений по ходу чтения)

III часть.

- Что такое пар? (состояние воды)

Давайте проведем опыт и узнаем точно.

Опыт №3. «Пар – это тоже вода»

Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьму термос с кипятком, открою его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар – это тоже вода. Держу над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Показываю их детям.

-Какой мы может сделать вывод?

Пар – это одно из состояний воды.

-Как вы думаете, что растворяется в воде?

(Это мы сейчас проверим)

Опыт №4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

 

Возьмем 2 стакана с водой. В один положим обычный песок и попробуем его размешать ложкой.

-Что получается?

-Растворился песок или нет?

Теперь возьмем другой стакан и положим в него ложечку сахарного песка, размешаем его.

-Что теперь произошло?

-В каком из стаканов песок растворился?

(Напоминаю ребятам, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то нам пришлось бы пить несладкий чай.)

Из всего этого  можно сделать вывод:

 К воде надо относиться бережно, экономно, зря воду не лить и не оставлять открытым кран! На земле осталось очень мало чистой воды, значит, воду надо беречь. Спасибо всем ребятам за активное участие. Вы настоящие исследователи и знатоки природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Зимняя природа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Зимняя природа"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе "Встреча в русской избушке на лесной опушке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...